Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
2005 >>
<< АВГУСТ >>
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Категории:


Статьи | Категория: Лучший Город | Областная администрация Всего статей: 1124
Областная администрация
Лучший Город
29 августа 2005, 20:20

Древнеславянское вече в IX веке было главным административным органом. Все здоровые и свободные мужики, услышав призывный звон вечевого колокола, собирались на площади со специальным возвышением («степенью»). С этого возвышения оглашали повестку дня, там выступали спикеры и просто желающие высказаться. О том, что в управленцы издревле попадали люди умные, свидетельствуют летописи. Например, сообщается о новгородском старейшине Гостомысле? Имена, между прочим, в те времена просто так не давали — у этого старейшины мысль как минимум гостила.



Рождение администрации

К XI веку вече почти уже ничего не решало, но страсть к обсуждению государственных вопросов осталась у мужиков навсегда.
Главным администратором в XII веке был князь. В городах, где князь не жил, за него управлялись посадники. Посадникам помогали биричи. Биричи собирали подати, срывали голоса, зачитывая на площадях княжеские указы, бегали за ответчиками, чтобы приводить их в суд. В селе администрацию представлял волостель. И все они (даже и князь по сути) получали за свою работу корм с населения. Так и сложилась система кормления, то есть система существования администрации за счет сборов с населения.

Несомненно, что это явление напрямую зависит от развития письменности. На Руси количество грамотных, позволяющее развести бюрократию, образовалось в XVII веке. Административным органом тогда являлся приказ — родоначальник современного министерства. К концу века их было более 90 — разного значения, функций и величины, от Поместного (ведавшего делами землевладения) до Панихидного. Главным в приказе считался судья (иногда эту должность называли иначе: казначей, печатник, оружничий, дворецкий. Но если не могли придумать специального слова, тогда — судья). Судьям подчинялись дьяки — подлинные властелины канцелярии. Они участвовали в обсуждении дел, составляли доклады царю и даже присутствовали при докладах, а так же записывали царскую резолюцию. О величине приказа можно было судить по количеству служащих в нем дьяков. В большинстве числилось по одному мастеру канцелярского дела. Самым крупным был Поместный приказ — там трудилось 15 дьяков. В подчинении у дьяков находились подьячие. Эти бедолаги первые несколько лет службы жалованья от государства не получали, то есть работали по тогдашнему выражению «неверстанно» — за одни лишь приношения просителей. Затем их «верстали», но как-то неубедительно — окладом до 5 рублей в год.
Имеющийся штат служащих неустанно вел обширное делопроизводство. Тексты документов писались на узких бумажных лентах. К челобитной подклеивалась запись показаний челобитчика, потом объяснения, потом дополнения, справки, решения по делу, указная грамота, наконец? Полученная лента называлась «столп» и порой достигала длины в несколько сотен метров.
Большинство приказов помещались в Кремле. А управление в городах осуществлялось вахтовым методом: воеводы и дьяки в составе многочисленных комиссий разъезжали по стране. Иногда такие командировки длились и два, и три года.

Только цифры:
Количество граждан, приходящихся на одного чиновника:

  • XVII век — 2250 человек;
  • XVIII век — 1250 человек;
  • XIX век — 480 человек;
  • начало XX века — 190 человек;
  • конец XX века — 115 человек.

Для сравнения:
Во Франции еще в 1910 году на одного управленца приходилось всего 57 граждан, а по европейским стандартам 1 чиновник обслуживает в среднем 125 человек (данные на начало 2000 года).

История здания Воронежской областной администрации
После войны Воронеж попал в список самых разрушенных городов и отстраивать его должны были по программе восстановления, разработанной еще в 1944 году. Курировать восстановление поручили знаменитейшему архитектору Льву Рудневу — автору здания Московского госуниверситета. Он решил украсить Воронеж проектом, подобным МГУ. Выбрав место (площадь Ленина) и назначение (здание для обкома) архитектор приступил к работе. Проектировалось 16-этажное строение с шатрами, башенками и прочими «художественными изысками». Однако еще и чернила на чертежах не просохли, а тут власть сменилась. И начала бороться с архитектурными излишествами. Руднев обиделся и сотрудничать с борцами отказался. Проект передали воронежскому архитектору А. Миронову, который, не мудрствуя лукаво, просто оставил от первоначального замысла столичного мэтра несколько нижних этажей. В таком виде мы теперь это здание и наблюдаем.

Отдел по работе с обращениями граждан управления делопроизводства администрации Воронежской области выполняет функцию своеобразного регулировщика. Все обращения поступают к нему, а он, вникая в суть, определяет ответственного исполнителя и направляет на дальнейшее разбирательство. И по такой схеме работают все администрации, включая Президентскую.

Обращения бывают двух видов: письменные и устные.

Письменное обращение
Именно в письменном виде граждане активнее всего общаются с администрацией. В I квартале 2005 года зарегистрировано 2114 письменных обращений.
Закон «Об обращении граждан» ограничивает тематику (в частности не рекомендуется писать об изобретениях, открытиях и рационализаторских предложениях). Однако есть подозрение, что народ просто не знаком с законом. Пишут и про изобретения, и про соседа-сволочь, и про космические дали?
Тем не менее большинство писем поддаются сортировке. Наиболее популярные темы:

  • Социальные (о льготах, об обеспечении многодетных семей, о материальной помощи малообеспеченным гражданам).
  • Медицинские (вопросы льготных лекарств, санаторного лечения, утверждения инвалидности).
  • Жилищные (по различным вопросам о приобретении жилья, жилищно-коммунальные проблемы, газификация).
Только не стоит адресовать письмо о неблагоустроенной территории жилого дома в администрацию Президента РФ. Его все равно перенаправят в Воронеж, поскольку означенный дом находится в ведомстве городской администрации.
В основном пишут о бедах и проблемах, но попадаются и благодарственные письма. Например, жители села Криница отправили коллективное послание о том, как им нравится идея монетизации и критикуют недовольных: «Позорно, что выходят на улицы городов льготники и бьют в кастрюли, и не дают молодежи вовремя попасть на учебу или работу. Обнаглели горожане»?
Каждое обращение по закону должно быть рассмотрено и решение по нему принято в срок до одного месяца. И сотрудники администрации закон соблюдают. Оказывается информационная, административная и даже — иногда ? материальная помощь обратившимся гражданам. Например, жалобы на грубость водителей и контролеров маршрутных такси по отношению к ветеранам и пенсионерам влекут за собой разбирательство и увольнение уличенных водителей и контролеров. Помогают в приобретении жилья сиротам и ветеранам.

Писать по адресу:
г. Воронеж, пл. Ленина, д. 1, Воронежская областная администрация.

Inside:
Обращения граждан расписывают по управлениям, куда они пересылаются с пометками б/к (без контроля) или же п/к (под контролем). В случае б/к только совесть чиновника подсказывает ему — ответить конструктивно, или отписаться… Муниципальный транспорт — самостоятельное предприятие, и у областной власти нет рычагов воздействия на водителей и контролеров. Чтобы произошло такое увольнение, жалоба на конкретного работника в обладминистрацию должна стать действительно последней каплей для руководства предприятия…

Устное обращение
В приемной администрации вас выслушает консультант отдела по работе с обращениями граждан. Он предоставит необходимую информацию по вашему вопросу: каким образом и при помощи каких учреждений лучше всего его решать. В случае необходимости вам будет организована встреча со специалистом нужного вам отдела. Если для решения проблемы совершенно необходим разговор с одним из заместителей главы администрации или даже с самим В. Г. Кулаковым, вы получите такую возможность. Однако оценивать важность вашего обращения будут работники отдела.
В I квартале текущего года 1375 жителей пришли со своими бедами в областную администрацию. Большинство из них ветераны ВОВ, труженики тыла, вынужденные переселенцы, безработные, малообеспеченные, ветераны труда. Основные темы устных обращений мало отличаются от письменных. Работники отдела констатируют: «Радостью поделиться к нам приходят нечасто».

Обращайтесь в приемную областной администрации
С понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00, подъезд — 3, по коридору направо, первая дверь с надписью «Приемная посетителей».

И не забудьте в случае удачного решения вашего вопроса зайти потом еще раз — чтобы поделиться радостью.

Inside:
Однажды я присутствовал на приеме. Вопросы в основном по квартирам. Оказание помощи в приобретении жилья — почти нереально. Только в пределах средств областного бюджета, а там очередь. Впрочем, если на документах стоит грозное «КОНТРОЛЬ» (т. е. кто-то на личном приеме умудрился горькими слезами добиться такой пометки), — начинают бегать консультанты, искать варианты «корректировки» очереди и т.д…. Но чудес ждать не приходится… Реально в обладминистрации могут информировать о законах, разъяснить права (льготников в том числе), а также оказать моральную поддержку. Вообще, на работу в приемную обычно все-таки достаточно душевных людей подбирают. Именно за моральной поддержкой туда и стоит ходить.

Большое спасибо за помощь:
Разинкову Петру Александровичу — заместителю начальника управления делопроизводства и начальнику отдела по работе с обращениями граждан. Горшкову Виталию Ивановичу — заместителю начальника отдела по работе с обращениями.
А также консультанту отдела — Шепиловой Юлии Георгиевне.



«Лучший город» №5-6 (9), 2005 г.

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта