Самолет разгоняется, набирает высоту, летит и приземляется. А если нет керосина, он стоит до тех пор, пока его не заправят топливом. И тогда он снова разгоняется, летит и так далее? Воронежский аэропорт как тот самолет: с появлением финансовых ресурсов и административной поддержки, начинает движение в сторону реконструкции и развития.
Как все начиналось
В феврале 1933 г. в пойме реки Воронеж, вблизи от места, где сейчас Чернавский мост, построили авиаплощадку. Несколько 2-3-местных самолетов обеспечивали связь с Москвой: возили важную почту и важных людей. Во время Великой Отечественной аэродром перенесли в район, где сейчас находится Памятник Славы. До 1971 г. там располагались и оттуда летали 20 самолетов. В 1965 г. началось строительство современного аэропорта. В апреле 1971 г. оттуда взлетел первый грузопассажирский самолет.
Продолжение последовало:
|
1980-е гг. |
1990-е гг. |
2004 г. |
Количество самолетов |
96 |
28 |
8 |
Количество рейсов (максимум в сутки, включая транзитные) |
140 |
8 |
10 |
Количество пассажиров (максимум в сутки) |
Ок. 3300 человек |
Ок. 1500 человек |
Ок. 1700 человек |
География полетов |
80 городов СССР |
20 городов СНГ С 1995 международный аэропорт. Рейсы: в Турцию, Грецию, Югославию, Великобританию. |
Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Норильск. Международный рейс: Ереван. |
Стоимость билета до Москвы |
16 р. |
800 р. |
2100 р. |
Причины задержки рейсов |
Погодные (снег, туман, ураган, гроза). Самая длительная задержка более 24 часов. Причина: сильные заносы. |
Топливные (отсутствие керосина) Случалось, что люди ждали своего рейса несколько дней, а потом сдавали билеты и уезжали поездом. |
Погодные редкие и незначительные. |
В середине 80-х гг., особенно летом, аэропорт превращался в большой лагерь: пассажиры и встречающие занимали все здание, а также располагались в близлежащих аллеях и на полянах. Шла бойкая торговля, кафе и ресторан не успевали обслуживать всех желающих, а автобусы от аэропорта до города курсировали через каждые полчаса? Сегодня в аэропорту лучшего города оживление наступает от рейса к рейсу. Но пассажирам, похоже, от этого факта одни только плюсы.
Сегодня к услугам авиапассажиров:
- Камера хранения.
Работает круглосуточно. Стоимость 1 багажного места (помещается стандартный чемодан) 30 р. в сутки.
- Залы ожидания.
Регистрации можно дожидаться совершенно бесплатно в общем зале на 32 жестких места. А можно в Зале официальных делегаций (мягкая мебель, телевизор, пресса, туалет) за 413 р. в час с человека. Оттуда выведут и отвезут к трапу индивидуальным порядком автопоезд сделает специальный рейс.
- Буфет:
В наличии горячие и холодные напитки, бутерброды, быстрорастворимая еда (лапша Роллтон). Наценка на лапшу 100%.
- Ресторан:
В меню холодные закуски, горячие блюда, десерты и напитки. Цена обеда от 100 р. Но можно попросить 45-рублевый комплексный обед, который готовят для работников аэропорта (первое, второе, салат, пирожное, компот). И ведь дадут, что интересно!?
- Гостиница «Аэрофлот»:
Около 150 мест.
Номер |
Стоимость (с человека в сутки) |
Просмотр телевизора (в сутки) |
Одноместный |
250 р. |
50 р. |
Двухместный |
150 р. |
50 р. |
Трехместный |
120 р. |
50 р. |
«Люкс»* одноместный |
800 р. |
Бесплатно |
«Люкс» двухместный (двухкомнатный) |
500 р. |
Бесплатно |
* в номерах класса «Люкс» имеется холодильник, чайник и посуда. |
В каждом номере есть туалет, душ, ванна. В «люксах» еще и биде! Горячая вода постоянно.
В комнате отдыха мягкая мебель и бесплатный телевизор.
В детской комнате 2 детских кроватки и одна взрослая. Есть кухня, где мама может приготовить или разогреть еду. Ребенок размещается бесплатно. Взрослое место 150 р.
Сегодня аэропорт активно готовится к высокому взлету:
Уже:
- Купили автопоезд это тот, который везет счастливых пассажиров к трапу. За последние 25 лет это первое приобретение техники аэропортом.
- Отремонтировали накопитель. Теперь там все новое и модное: подвесные потолки, пластиковые панели, фотогалерея на стенах.
- Ремонтируется туалет для ожидающих регистрации
- Ремонтируется взлетно-посадочная полоса.
Скоро:
- Начнется полная реконструкция здания аэропорта. Пассажиры в «накопителе» получат доступ к туалетам. Буфет переедет на первый этаж в специальное помещение. Для встречающих запланирован комфортный зал ожидания.
- Будут приобретены новые самолеты.
- Расширится география полетов. В частности, международных.
Владимир Иванович Малахов, генеральный директор компании «Воронежавиа»:
Пусть будет 150 рейсов в сутки, прекрасные лайнеры и отличное обслуживание. Я хочу, чтобы аэровокзальный комплекс был дворцом, и люди, побывав здесь, хотели бы к нам вернуться. И еще важно, чтобы все работники аэропорта чувствовали себя комфортно, потому что работа у всех наших подразделений очень сложная, и у всех людей огромная ответственность. Поэтому мы не стоим на месте, а работаем под девизом: созидать!?
От редакции: поскольку проект «Лучший Город» междугородный, мы часто бываем в воронежском аэропорту. И честно скажем нам здесь нравится куда больше, чем в Домодедово или Внуково (О Шереметьево вообще умолчим). Потому что все, кто нас здесь встречает и провожает, внимательны и добродушны, и всегда идут навстречу нашим вежливым просьбам. Очень хочется, чтобы эта домашняя и радушная атмосфера сохранилась бы, когда количество рейсов возрастет в десятки, а число пассажиров в тысячи. Чистого неба, плавных взлетов и мягких посадок всем самолетам! Крепких нервов, хорошего здоровья и успехов в работе всем работникам аэропорта!?
«Лучший город» №2, 2004 г.
|
Провоз 20 кг багажа для каждого пассажира бесплатно. Это распространяется и на детей от 2 лет. Свыше 20 кг доплачивается 1% от стоимости билета, независимо везете вы 21 кг или 58.