Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
2005 >>
<< СЕНТЯБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Категории:


Статьи | Категория: Наука и образование | Учитесь водить автомобиль заочно! Всего статей: 1123
Учитесь водить автомобиль заочно!
Наука и образование
1 сентября 2005, 16:37

Вообще-то так называется очень смешная пьеса француза Клода Фортюно. Но мы не нашли ее текста и поэтому не порадовали вас цитатами. Если вы найдете — порадуйтесь сами и пришлите нам, пожалуйста!
Итак, быстро переходим к экстремальному вождению. Навыкам вождения в экстремальных ситуациях обучают редкие учебные центры. Не только в лучшем городе, но и в РФ. И все-таки у воронежцев есть возможность сильно улучшить свое водительское мастерство?



Владимир Терентьевич Гарбузов

Владимир Терентьевич Гарбузов — заслуженный тренер автоспорта, многократный призер российских и международных соревнований по автоспорту.
Если есть средства и стремление стать профессиональным водителем, рекомендую заняться автомобильным спортом. Участие в соревнованиях помогает оттачивать навыки экстремального вождения, развивает чувство дистанции, учит справляться с российским бездорожьем. А курсы вождения, которые у нас есть, правильнее называть курсами натаскивания на сдачу экзаменов в ГИБДД. Несколько десятков часов теории уходит на штудирование экзаменационных билетов, и при этом в программе автошкол не предусмотрено контраварийной подготовки.

От редакции:
Мы долго уговаривали В. Т. Гарбузова рассказать нам про самые популярные экстремальные ситуации на дорогах, и все-таки он согласился с тем, что профессиональный автоспорт — для тех, кто намерен посвятить экстремальному вождению большую часть своего времени и банковского счета. А что делать всем остальным, кто просто — за рулем?

В.Т.:
Всем остальным не помешает пройти курс контраварийной подготовки по методике заслуженного тренера, профессора Эрнеста Сергеевича Цыганкова. На протяжении многих лет он разрабатывал уникальный курс обучения для автоспортсменов и сотрудников спецслужб. Сегодня данная методика стала общедоступной. Подготовка профессиональных водителей по методике Цыганкова включает в себя четыре уровня мастерства.

  • Базовый курс направлен на изучение приемов активной безопасности на дорогах.
  • На втором этапе полученные навыки совершенствуются в условиях экстремальных ситуаций.
  • Третий уровень подготовки — для спортсменов-автогонщиков.
  • Специальный курс обучения создан для водителей спецслужб, инкассаторов и телохранителей.
Из всего вышесказанного следует, что навыки экстремального вождения могут вам пригодиться, если вы:
  • сотрудник оперативной службы или военного подразделения;
  • шпион;
  • автомобильный спортсмен;
  • старый опытный камикадзе;
  • просто автолюбитель с некоторым стажем вождения.

Елена Корельская

Елена Корельская, просто автомобилист (+ блондинка :)):
За рулем всего год. Поэтому, управляя автомобилем, руководствуюсь принципом максимальной осторожности, уступаю дорогу всем, кто считает, что он имеет право проехать на красный свет или подрезать меня. Мне кажется, что нужно различать два типа экстремальных ситуаций. В одном случае человек вынужден применить навыки контраварийной подготовки, например в гололед, а в другом случае водитель попросту сталкивается с лихой манерой езды других автомобилистов. Плюс ко всему состояние городских дорог не добавляет безопасности дорожному движению. Если едешь по известной дороге, знаешь, где и какая яма тебя подстерегает, а вот в малознакомых районах приходится быть всегда начеку. Я думаю, что курсы повышения водительского мастерства помогут многим водителям более адекватно вести себя на дорогах.

Для того чтобы понять, чем отличается курс повышения водительского мастерства от обучения в обыкновенной автошколе, можно сравнить свой опыт с общими рекомендациями профессиональных тренеров. Вот несколько наиболее типичных и в то же время экстремальных ситуаций.

«Лежачий полицейский»
Если на пути к заветной цели вы встретились со специально созданным барьером, («лежачим полицейским»), первым вашим желанием будет притормозить. Однако велика вероятность, что вы не успеете сбросить скорость настолько быстро, чтобы благополучно преодолеть препятствие. На курсах контраварийной подготовки вас научат ставить машину «на дыбы», и таким образом, передние колеса вашего автомобиля как бы «перешагнут» через барьер. Теоретически это возможно, если сначала быстро нажать на тормоз и сразу после этого прибавить газ, а практически потребуются многочасовые тренировки, чтобы получить подобный навык.

Открытый люк
Тот же принцип смещения тяжести пригодится, если на дороге открыт канализационный люк и нет возможности маневрировать. Подобных ситуаций может быть бесконечное множество — чего только не валяется на дорогах! В некоторых ситуациях препятствие придется обогнуть с выездом на встречную полосу или на обочину дороги. В этом случае одним из полезных навыков будет развитое габаритное зрение, которое можно улучшить при помощи специального упражнения «перестановка».

Если подрезают
Некоторые автолюбители — такие внезапные и противоречивые — нарушают правила перестроения из ряда в ряд. В разных ситуациях профессиональному водителю придется действовать по-разному. На принятие единственно правильного решения у него в запасе доли секунды. В случае если вас подрезают на дороге, не всегда наилучшим решением будет уход от столкновения. Пытаясь уберечь собственный автомобиль, водитель может создать еще более экстремальную ситуацию, выехав на тротуар и, не дай бог, сбив пешехода. Кроме того, боковой удар о бетонный бортик дороги может перевернуть машину. Поэтому в особо сложных ситуациях опытный инструктор посоветует вам сбросить скорость и пойти на столкновение. В этом случае страховая компания будет вынуждена оплатить вам ремонт вашей машины.

Сергей Олегович Селиванов

Сергей Олегович Селиванов — независимый эксперт, в недавнем прошлом инспектор по исполнению административного законодательства отделения ГИБДД Коминтерновского ГУВД.
Данные оперативных сводок ГИБДД свидетельствуют о том, что причиной множества ДТП является лихачество на дорогах. По количеству экстремальных ситуаций, спровоцированных участниками дорожного движения, Воронеж обгоняет не только Белгород, Липецк и Курск, но даже Москву. Любая экстремальная ситуация на дороге вынуждает водителя нарушить правила дорожного движения, но для того, чтобы действовать грамотно и с минимальным риском, надо хотя бы эти правила знать. В объявлениях о курсах экстремального вождения указаны какие-то мифические сроки обучения — от 1,5 до 3 месяцев. За это время невозможно получить подобные навыки, но при этом необоснованная уверенность в собственных силах может привести к трагедии. У нас ведь принято считать: есть водительское удостоверение — значит, уже водитель; есть справка о курсах экстремального вождения — значит, уже ас!

Ямы и кочки

Грамотно разрулить данную ситуацию обычно мешает простая житейская логика. В случаях, когда водитель замечает яму с правой стороны, то инстинктивно сворачивает в левую, и наоборот. А вот на курсах контраварийной подготовки вам предложат несколько других приемов. Один из них: коротким движением повернуть руль в сторону ямы, а уж потом — в противоположную. При этом машина не успеет изменить траекторию движения, но центр тяжести сместиться на ту пару колес, которой в данный момент не угрожают ни ямы, ни кочки.
Методика Цыганкова, которой пользуются тренеры по интенсивной контраварийной подготовке, включает в себя более 150 приемов торможения, около 60 приемов руления и почти 70 приемов разгона. И хотя при желании любой водитель может пройти все этапы обучения, опытные инструкторы советуют довести основные навыки до безусловного рефлекса.

Николай Иванович Селезнев

Николай Иванович Селезнев — директор Центра высшего водительского мастерства
Условия обучения на курсах контраварийной подготовки для мужчин и для женщин никак не должны отличаться: в экстремальной ситуации водитель — это водитель. Нельзя делать скидку на то, что вы левша или правша, поэтому одни приемы у вас получаются, а другие — не очень. По итогам тренировок, автомобиль должен стать полностью управляемым. Более того, тренер, у которого вы проходите обучение, должен помочь преодолеть психологические барьеры — увеличивать скорость там, где хотелось бы притормозить, не бросать руль автомобиля в надежде «как-нибудь проскочить» и так далее. Многочасовые ежедневные тренировки позволяют закрепить полученный навык на уровне мышечной памяти и воспользоваться им даже через несколько лет после того, как вы прошли обучение. Нельзя научить водителя экстремальному вождению, но можно научить его быть готовым к экстремальным ситуациям.

Где можно получить навыки профессионального вождения в лучшем городе

Клуб автомобильного спорта (КАС):
Курс контраварийной подготовки. По результатам предварительного тестирования, инструктор определит необходимое количество часов обучения. Минимум — это 6 занятий при условии, что вы имеет опыт вождения от трех лет. Программа тренировок включает в себя тренажерную подготовку, скоростное фигурное вождение, приемы парковки. Стоимость обучения: 300 р./ч.
Тел.: (0732) 79-87-73

Центр высшего водительского мастерства.
Базовый курс включает в себя 5 дней занятий на тренажерах и 5 дней вождения на автодроме. В программе обучения: движение задним ходом, преодоление препятствий, развитие чувства дистанции, навыки парковки, движение по зеркалам. Инструкторы прошли профессиональную подготовку по методике Эрнеста Цыганкова. Стоимость курса обучения: 5200 р. за 10 занятий.
Тел.: (0732) 57-87-13



«Лучший город» №5-6 (9), 2005 г.

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта