<< |
2015 |
>> |
<< |
МАЙ |
>> |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Категории:
|
|
Несколько раз прокрутив ручку массивного аппарата, владелец телефонной линии горделиво произносил в трубку: «Барышня, соедините меня с номером таким-то». Прошло менее двух веков (ничтожно малый период в общей истории цивилизации) и телефонистки-«барышни» остались в прошлом. Их заменили автоматические телефонные станции — АТС, а затем — и мини-АТС. Технологический прорыв привел к развитию принципиально новых функций, о которых мы расскажем ниже.
Не только звук; не только дуэт
Современная IP-телефония позволяет проводить конференции, т.е. коммутировать (соединять) несколько человек. Помимо аудиального общения, люди могут видеть друг друга в режиме реального времени, обмениваться сообщениями и файлами.
Разумеется, в век информационных технологий и всеобщего распространения Skype, Viber и прочих коммуникативных программных средств подобных функционалом удивить сложно. Однако следует учитывать, что в случае с IP-телефонией речь идет о независимо-закрытой инфраструктуре, получить доступ к которой можно только с ведома владельца. Именно этот вариант предпочтителен для бизнес-сегмента.
Обработка и маршрутизация
Об обработке и маршрутизации можно рассказывать очень долго: выпускаемые ныне мини-АТС действительно способны на многое. Перенаправление звонков, многоуровневое меню, удаленное управление телефонией, накопление статистических данных и их анализ, — все это и многое другое реализовано практически в каждой IP-станции.
Собственная микросота
С помощью некоторых мини-АТС можно развернуть микросотовую (корпоративную) беспроводную связь, совместимую с большинством обычных мобильных терминалов. Объем подключаемых абонентов ограничивается лишь емкостью станции — этот показатель измеряется тысячами номеров. Принципиально важно, что микросотовая корпоративная IP-телефония не требует дорогостоящих лицензий и исключает перехват информации — для защиты переговоров используются многобитные алгоритмы.
Экономический стимул
Но самое главное преимущество интернет-телефонии — доступность: по сравнению с традиционными видами связи (фиксированной и мобильной), расценки на реал-тайм-общение составляют сущие копейки. Например, многие фирмы минимизируют затраты на телефонию, переводя все звонки на «IP-рельсы». Как утверждает большинство активных пользователей корпоративной телефонии, затраты на приобретение мини-АТС окупаются довольно быстро, — особенно это ярко видно на примере call-центров и компаний с обширным штатом сотрудников.
Возникает закономерный вопрос: если IP-телефония настолько «продвинута», удобна и выгодна, почему многие продолжают, образно выражаясь, «крутить ручку»? Причин несколько: первая касается стартовых вложений; вторая связана с надуманными сложностями в части настройки и управления. Последний аргумент — не аргумент: все уважающие себя фирмы-интеграторы выполняют настройку под ключ, передавая заказчику полностью готовый коммуникативный инструмент. Вытеснение — вопрос времени: технологии меняют мир к лучшему, а стремление к лучшему заложено в природе человека.
|
|