В фильме рассказывается история последних лет жизни адмирала Колчака и его любви к Анне Тимиревой. Любовная драма разворачивается на фоне трагических для России событий периода 1916-1920 гг. Адмирала сыграл Константин Хабенский, его возлюбленную Елизавета Боярская.
Изюминки фильма монтаж и спецэффекты. По достоинству оценил эту работу голливудский мастер Том Вульф (монтажер фильма «Титаник»). Эксклюзивным достижением создателей «Адмирала» стало «состаривание» человеческого лица с помощью компьютерной графики (без грима) раньше такого не делал никто в России.
Фильм снимался полтора года практически по всей стране: в Москве, Петербурге, Выборге, Севастополе, Иркутске, на Кругобайкальской железной дороге (уникальном сооружении, проложенном в 1915 году на отвесных скалах почти без техники). Зимние бои снимали почти месяц в военном городке под Нижним Новгородом, в тридцатиградусный мороз.
В саундтрек к фильму вошла песня в исполнении Виктории Дайнеко на стихи возлюбленной адмирала Анны Тимиревой, написанные почти 100 лет назад.
Виктория Дайнеко, певица:
После «Иронии судьбы. Продолжение» я просто влюбилась в кинопару Хабенский-Боярская, поэтому фильм меня заинтриговал. Когда же я его увидела, то первые полчаса после просмотра я не могла говорить, казалось, что если я заговорю, то расплачусь. Это не сезонное, не попсовое кино, а историческое, оно точно войдет в историю нашего кинематографа.
Свое прошлое должен ценить и знать каждый человек, а такую фигуру, как Колчак не так часто можно встретить в нашей истории, тем более истории современной России. Его жизнь это история о талантливом, выдающемся полярном исследователе, боевом офицере, это история преданности, верности и любви, которая затронула во мне каждую клеточку.
Я даже не ожидала, что мне окажут такую честь дадут исполнить песню, написанную на стихи возлюбленной адмирала Анны Тимиревой и музыку Игоря Матвиенко. Ведь мне всего 21 год, а стихи эти написаны женщиной, которая много пережила, которая испытала зрелое, сильное чувство к своему мужчине. Хорошо, что песню мы записывали до просмотра фильма: если бы я знала историю их жизни еще более досконально, то боюсь, что не смогла бы петь из-за слез.
Больше всего меня поразил эпизод, когда предали и посадили в тюрьму. А его жена сказала, что если он пойдет в тюрьму, то и она должна быть рядом с ним и неважно, где в тюрьме или на отдыхе. Она добровольно пошла в заключение за ним. Это настоящее чудо, это настоящая любовь…
Честно говоря, я не очень люблю фильмы о войне, о боевых действиях. Но в фильме «Адмирал» все эти моменты настолько захватывающе сняты, что невозможно оторваться смотришь просто с открытым ртом.
Андрей Кравчук, режиссер фильма:
Личность Колчака заинтересовала меня еще в школе, когда о нем говорили как о враге Советской власти и агенте иностранных держав, а о его расстреле — как о заслуженной каре за злодеяния. Позже, в университете, я узнал, что он был видным исследователем Севера — экспедиции Александра Васильевича, в частности, нашли отражение в романе Обручева «Земля Санникова». Помимо этого он был известным минным инженером: по его пособиям до сих пор изучают минное дело. Многогранность такого характера как-то сама собой сфокусировалась и осела в моей памяти. Когда мне предложили снять фильм о Колчаке, мне сразу стало интересно.
Мы не ставили целью воспроизвести в нашем фильме всю биографию адмирала это можно сделать в документальном фильме или исторической телепередаче. Художественный фильм должен раскрывать личность героя, воссоздавать ее вокруг определенной оси, и для Колчака, как ни странно, такой осью оказалась любовь. Мы выбрали самый драматический отрезок его жизни: с 1916 года и до расстрела. Именно в это время Колчак выдвинулся, без преувеличения, на первые роли в жизни страны, и тогда же в его душе острее всего проявился конфликт между долгом и любовью.
Мы старались как можно детальнее и точнее воссоздать эпоху, о которой наши современники имеют весьма смутное представление. Конечно, нам тоже приходилось делать определенные допуски, прежде всего, в реконструкции личных отношений героев фильма, их поведения. В этой области за сто лет многое изменилось, а нам хотелось приблизить Колчака, его друзей и врагов к нашим современникам, сделать их понятнее. Только так можно наглядно показать, что в этих людях было то, чего нам, по-моему, остро не хватает сегодня — понятия долга, чести, нравственности, умения сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах.