|
Дела с пассажирским транспортом в Воронеже обстоят хуже некуда: муниципальные перевозчики занимают всего 5-7% рынка, частники работают так, как выгодно только им, а пассажиры жалуются на пробки, хамство водителей и плохое транспортное обеспечение в отдаленных районах города.
На днях новый руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок администрации Воронежа Дмитрий Крутских рассказал журналистам о том, как власти собираются решать городские транспортные проблемы:
Слабых объединить
Главная цель, которую поставил перед своим ведомством Дмитрий Крутских возрождение муниципального транспорта. Разработка юридических документов находится уже на завершающей стадии, а пока сделан первый и очень важный шаг муниципальные перевозчики слились в единое предприятие: к МУП «Воронежпассажиртранс» присоединили ПАТП №№4 и 5 и территорию троллейбусного парка №2. Для новой организации купят современное оборудование, а персонал пройдет соответствующее обучение.
Автопарк усилить
На сегодняшний день по городу колесят 1800 единиц пассажирского транспорта (960 ГАЗелей, 640 ПАЗов и 200 больших автобусов). Но они удовлетворяют потребности горожан только на 49%, поэтому администрация Воронежа намерена увеличить муниципальный автопарк, причем, особый упор делается на возрождение электротранспорта.
Запланировано приобретение 200 троллейбусов (предположительно это будут ЛиАЗы, так как они на 70% состоят из автобусных деталей, что удешевляет их ремонт) и 500-600 автобусов большой вместимости. Первые 50 автобусов и троллейбусов появятся в Воронеже уже в конце этого года. Закупать их будут по лизинговым схемам и с привлечением инвесторов (во избежание удара по городскому бюджету).
Анархистов перевоспитать
Несмотря на желание сделать муниципальный транспорт доминирующим, полное устранение частников в планы администрации не входит работы хватит всем. Однако, по словам Крутских, маршруточники сейчас никому не подчиняются, меняются маршрутами, как хотят, и всячески нарушают договоры о пассажирских перевозках. Поэтому в ближайшее время среди них наведут порядок:
- Расторгнут договоры со злостными нарушителями (за последние 2 месяца своих владельцев уже сменили 4 маршрута №№25А, 26Т, 51 и 108);
- Сократят количество дублирующих друг друга маршрутов, а освободившиеся ГАЗели перекинут из центра в отдаленные районы (они менее выгодны для частников и поэтому хуже обеспечены транспортом);
- Регламентируют отношения между владельцами частных предприятий и их водителями, которые сейчас не имеют практически никаких социальных гарантий.
- Ужесточат конкурсные условия для перевозчиков и пересмотрят договоры со всеми транспортными фирмами к следующему году. Чтобы «остаться в строю», частнику нужно будет иметь собственный автопарк и техническую базу. «Останутся те, кто действительно хочет работать», резюмирует Крутских.
Цены повысить
Июньское подорожание проезда в общественном транспорте, вызвавшее бурный общественный резонанс, было промежуточным. Дело в том, что цены устанавливаются Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области в зависимости от массы факторов (затраты на ГСМ и запчасти, стоимость ремонта, содержание производственных помещений налоги, зарплата сотрудникам, и т.д.). Первый показатель стоимость ГСМ является наиболее динамичным и главным в этой цепочке. Так вот, за июнь и июль (уже после подорожания проезда) цена на дизельное топливо выросла на 25%, так что проезд по области дорожает уже сейчас. А очередное повышение стоимости билетов на городской транспорт можно прогнозировать на начало осени. С очень большой вероятностью.
Реплика от редакции:
Мы не знаем, когда будут реализованы эти революционные планы, но радует хотя бы то, что чиновники, наконец, обратили внимание на транспортные проблемы лучшего города. Впрочем, без ложки дегтя не обошлось: воронежцы могут начинать прощаться с трамваем его возрождение признано невозможным по причине утраты материально-технической базы. Поэтому не упустите случая прокатить своего ребенка на вымирающем виде транспорта потом такой возможности может и не представиться.
В публикации использованы фотографии воронежского общественного транспорта советского времени.
Александр Орехов
|
|