Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2008 >>
<< МАЙ >>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Категории:


Статьи | Категория: Личный интерес | Выход в открытый Cosmo Всего статей: 1123
Выход в открытый Cosmo
Личный интерес
19 мая 2008, 16:10

«Здравствуйте, это журнал «Cosmopolitan»! Приглашаем вас с 12 по 14 мая в нашу редакцию, возьмите с собой джинсы и купальник». С этого телефонного звонка все и началось…

Нет, на самом деле все началось чуть раньше: в марте мы заполнили на сайте cosmo.ru анкету, в которой нужно было придумать для «Cosmopolitan» 10 новых интересных тем. Хотели просто поучаствовать в опросе, а нас неожиданно пригласили в редакцию и предложили поработать над 13-м, специальным номером самого популярного девичьего журнала. Вот как мы это делали:

Прошли отбор

Проекты с приглашенными редакциями «Cosmo» делает каждый год: в свое время в 13-м номере про секс, диеты и красоту писали журналисты-мужчины, а в этот раз редакцию собирали из числа читателей по тем самым анкетам. «Зарубив» несколько тысяч тем типа «Как НЛО влияет на личную жизнь?» и «2 полоски на тесте — что это значит?», сотрудники журнала выбрали 10 читательниц самых разных профессий:

  • Двух юристов;
  • Психолога;
  • Диетолога;
  • Программиста;
  • Сотрудницу вуза;
  • Студентку-политтехнолога;
  • Помощника директора завода;
  • IT-консультанта;
  • Журналистку «ЛГ» (последние двое — из лучшего города).
Не все знали, куда и зачем едут. Например, москвичка Катерина, уже полдня пробыв в редакции, с удивлением поняла, что здесь собрались победительницы конкурса. А она была уверена, что это просто такая сложная система регистрации на форуме «Cosmo».

Познакомились с коллегами

Во время знакомства с сотрудниками журнала выяснилось, что…

  • Редакция «Cosmo» находится в одном здании с другими журналами издательской группы «Independent Media Sanoma Magazines» (в нее входит почти 40 газет и журналов). Ближайшие соседи «Cosmo» — «Men's Health» и «Esquire».
  • Журнал выходит с 1994 года, с тех пор он увеличился в объеме в 4 раза;
  • В редакции работает около 80 человек (почти все — девушки до 30 лет), и выпускают они 4 журнала — «Cosmopolitan», «Cosmo Магия», «Cosmopolitan Beauty» и «Cosmopolitan Shopping»;
  • За всю историю российского «Cosmopolitan» мужчины на его обложке появлялись всего 4 раза.
  • «Cosmopolitan» — самый крупный журнал в Европе. Тираж 1 100 000 экземпляров печатают почти 2 месяца (сейчас, к примеру, сдается августовский номер).
  • Герои журнала должны быть не младше 18 и не старше 35 лет, таков формат. Исключение — Жанна Фриске, потому что ее возраст — загадка.
  • Самый сложный жанр — интервью со звездами. Хорошее интервью может получиться и «на коленке» (как с фигуристкой Анной Семенович за 40 минут по дороге в аэропорт), а может не получиться и за полдня, проведенного со звездой.
  • Часто звезды просят деньги за интервью (например, Наталья Ветлицкая), хотя некоторые не из корысти — скажем, Чулпан Хаматова направляет их в свой благотворительный фонд. «Cosmo» не платит никогда.
  • Порядки в коллективе демократичные: например, у главного редактора Елены Васильевой нет отдельного кабинета, она сидит вместе с остальными редакторами.
  • В редакции всегда можно поживиться косметикой — отдел красоты тестирует ее на сотрудницах. Отдел моды раскладывает вещи для съемок в коридоре (случается, что сотрудники, проходя мимо, случайно проливают на них чай), а от отдела маркетинга читательской редакции достались футболки с надписями «Если вы миллионер, то я не замужем» и «Твоя мама будет от меня в восторге».
  • На съемках моделей подошвы туфель заклеиваются гигиеническими прокладками, чтобы не пачкать дорогую обувь.
  • В перерывах между написанием статей про диеты редакция с удовольствием празднует Дни рождения застольями с колбасой и калорийными салатами.

Включились в работу

Изучив кухню «Cosmo», мы взялись за планирование собственного номера.
Во-первых, сделали фото редактора (на это ушел целый день, поскольку редакторов было 10) — для съемок как раз и требовались джинсы.
Во-вторых, собрались в подмосковном отеле, чтобы придумать темы для рубрик «Твоя жизнь», «Ты и он», «Карьера», «Секс». Что придумали, не скажем, назовем только те темы, которые были отвергнуты:

  • «Скелет в шкафу: почему нужно стесняться, что твой дядя алкоголик»;
  • «Как подключить кабели к компьютеру»;
  • «Женщины-футболистки»;
  • «Почему тянет к восточным мужчинам»;
  • «Словарь умных слов: от «IPO» до «Консолидация»»;
  • «Секс как чудо: приходишь — а там оркестр!».

В-третьих, искупались в бассейне (вот и пригодился купальник). Кстати, такие «Open-Air-планерки» здесь не редкость: последний раз редакция собиралась в spa-салоне, а корпоратив провела на Кипре (по бартеру).
В-четвертых, расспросили главного редактора «Cosmo» о том, как ей удалось стать «королевой российского глянца».

Елена Васильева

Елена Васильева:
О роли образования
Я училась в авиационном институте, и в этом был тонкий расчет. Изначально я гуманитарий, и всегда знала, что писать умею хорошо, и проблем с этим не будет, а вот с математикой и физикой — будут. В итоге, вопреки, казалось бы, здравому смыслу пошла учиться на инженера-экономиста. После трех лет сопромата, геометрии, шасси и лонжеронов, я волевым решением прекратила свои мучения и закончила вуз экстерном.

О старте
Первым моим местом работы оказалось представительство парфюмерно-косметической компании. Я была ассистентом директора и менеджером по рекламе и PR, вела переговоры со всеми издательскими домами по поводу скидок, размещения рекламных макетов, PR-поддерки. Было тяжело, но опыт получила хороший. Когда поняла, что PR — это не совсем мое, то вместо очередного релиза прислала всем издательским домам резюме. Параллельно искала работу в строительных, ювелирных компаниях и даже в «Coca-Cola» — по большому счету, мне было все равно, где работать дальше.

О Cosmo-карьере
Мне позвонили из «Cosmopolitan» и пригласили на место редактора отдела красоты. Первый год работы я не могла поверить, что это происходит со мной: на прошлой работе я трудилась с 10 утра до 8 вечера за 300 долларов, а здесь мне платили больше, и я даже не понимала за что — ведь я и так как в доме отдыха. Теперь не я, а мне присылали баночки, флакончики, а я выбирала между ними. Ездила по презентациям — Париж, Лондон, Нью-Йорк… В общем, это было прекрасно.
Через год появился журнал «Cosmopolitan Beauty» — первый журнал маленького формата. Я стала по совместительству его главным редактором. А потом мне предложили стать главным редактором «Cosmopolitan».

О выборе
Я счастливый человек. И чуть-чуть удачливый. Я никогда не думала, что приду в «Cosmo», дослужусь до старшего редактора, потом стану главным. Я этого не загадывала, просто использовала предоставленные мне возможности. Хотя, если бы не случайный поворот в сторону журналистики, я могла бы работать, наверное, везде. Я уверена в своих силах и в том, что я со всем справлюсь. Если не буду что-то понимать, то всегда спрошу и научусь. Но пока мне очень нравится то, чем я занимаюсь.

О рецепте успеха
Я никогда не разрешаю себе приходить на работу в плохом настроении.

Реплика от редакции:

Читательская редакция будет работать удаленно, и каждая ее сотрудница с мая по ноябрь (когда выйдет специальный номер) может считаться полноправным автором «Cosmopolitan» — почти как главная героиня фильма «Дьявол носит Prada». «Почти» — потому что индустрия глянца, которую увидели мы, выглядит не так, как в кино. Она гораздо привлекательнее.

Полина Волкова

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта