Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< ФЕВРАЛЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Категории:


Статьи | Категория: Наука и образование | Я б в пиарщики пошел, пусть меня научат Всего статей: 1115
Я б в пиарщики пошел, пусть меня научат
Наука и образование
28 февраля 2007, 14:34

Еще два года назад о том, что такое PR, знал, согласно данным исследовательского центра РОМИР, каждый пятый россиянин. Сегодня, наверное, уже больше. И по замечанию писателя и критика Александра Гениса, сейчас столько же молодых людей хотят стать PR-мэнами, сколько во времена его детства мечтали быть космонавтами. Навстречу желаниям молодых людей и потребностям работодателей идут 120 вузов страны, в которых обучают связям с общественностью. В лучшем городе 5 вузов имеют соответствующую кафедру.

С 19 по 22 февраля воронежское представительство Российской ассоциации по связям с общественностью и Учебно-инновационный центр по связям с общественностью при  ВГАСУ проводили Первую Зимнюю школу PR. 

Надежда Скрипникова

Надежда Скрипникова, организатор, председатель правления Воронежского представительства Российской ассоциации связей с общественностью:

Подобные школы проходят в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, но мы расширили проект: пригласили не только студентов PR-направлений, но и людей, изучающих смежные специальности — маркетинг, менеджмент, социальное управление. Мы также постарались охватить как можно больше аспектов заявленной темы, исходя из этого и приглашали лекторов. Каждый рассказывал о PR в бизнесе и политике с точки зрения своей более узкой специальности.

Более 50 слушателей (в их числе не только студенты ВГАСУ, ВГУ и недавние выпускники, но также практикующие специалисты и преподаватели вузов) обучались выстраивать связи с общественностью посредством:

  • лекций (об управлении имиджем рассказывал тамбовский профессор Владимир Пеньков; о современных тенденциях маркетинга на примере РЖД — московский доцент Андрей Макаров);
  • мастер-классов (опытом делились: Игорь Романов — директор агентства коммуникативного менеджмента «СтоЛица», Елена Ценных — руководитель маркетингового отдела ассоциации «Галерея Чижова», Олег Колескников — директор Черноземного представительства «Российской газеты»);
  • кейсов (это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций). Кейсы проводили: сотрудники редакций газеты «Аргументы и факты» и телеканала «ТНТ — Губерния». Выездной кейс прошел в пресс-службе депутата Госдумы Александра Сысоева.


Сергей Хуторной

Сергей Хуторной, ученик Зимней школы PR, студент факультета «Связи с общественностью» (ВГАСУ):

Больше всего впечатлили практические примеры, которые приводили на мастер-классах. Ни один учебник не даст такого наглядного представления о работе PR-специалиста, о том, что эта работа — действительно миллион ювелирных мелочей, тончайших коммуникаций и переговоров. Запомнились истории об антикризисном управлении и управлении имиджем. Особенно это интересно, когда рассказывается об известных компаниях. Например, нам рассказывали про  ребрендинг пивзавода. Кто бы знал, что зеленый забор вокруг завода — это элемент брендирования. Еще впечатлили рассказы о вирусном, партизанском маркетинге: например, когда в сети и в ЖЖ появляются пародии на рекламу «Кодотела» — это, оказывается, заказ «Кодотела».


Андрей Богоявленский

Андрей Богоявленский, ученик Зимней школы PR, преподаватель факультета журналистики ВГУ:

Я не случайно оказался в Школе PR в качестве слушателя. Любое живое общение со специалистами других школ PR — это новые взгляды, новые подходы. Из этого складывается совокупное знание, определяющее общее направление российской науки PR. Кроме того, подобная школа — это уже, наверное, третий подход к PR-образованию у нас в городе. До недавнего времени мы готовили специалистов по коммуникациям, а тонкостям и специфике производства они должны были научиться на месте. Потом появились уже кафедры связей с общественностью в Политехническом университете и в Архитектурно-строительном. Концепция изменилась: они готовят PR-специалистов в конкретной сфере применения. Выпускники владеют не только общими технологиями связей с общественностью, но и технологией производства, на котором работают. А Школа PR совместила эти подходы: были широкие специалисты и теоретики PR и специалисты узкого профиля — как, например, маркетолог из «Галереи Чижова», которая специализируется на инвестиционном менеджменте.

Реплика от редакции:

Итак, на сегодняшний день в лучшем городе пять вузов с PR-кафедрами; сезонная школа PR; три разных подхода к PR-образованию и столько же профессиональных конкурсов («PRовинция», «RuPoR», региональный «Хрустальный апельсин» для студентов). И в то же время, например, директор «Российской газеты» Олег Колесников сетует, что среди многочисленных выпускников профильных специальностей хороших PR-специалистов наберется от  силы десяток. «ЛГ» после посещения Зимней школы PR решил провести собственное исследование: где искать хороших PR-специалистов в Воронеже? Нужны ли они? Кому и за сколько? Материал готовится, ждем ваших комментариев на форуме.

Полина Волкова

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта