Еще два года назад о том, что такое PR, знал, согласно данным исследовательского центра РОМИР, каждый пятый россиянин. Сегодня, наверное, уже больше. И по
замечанию писателя и критика Александра Гениса, сейчас столько же молодых людей хотят стать PR-мэнами, сколько во времена его детства мечтали быть космонавтами. Навстречу желаниям молодых людей и потребностям работодателей
идут 120 вузов страны, в которых обучают связям с общественностью. В лучшем городе 5 вузов имеют соответствующую кафедру.
С 19 по 22 февраля воронежское представительство Российской ассоциации по связям с общественностью и Учебно-инновационный центр по связям с общественностью при ВГАСУ проводили Первую Зимнюю школу PR.
Надежда Скрипникова, организатор, председатель правления Воронежского представительства Российской ассоциации связей с общественностью:
Подобные школы проходят в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, но мы расширили проект: пригласили не только студентов PR-направлений, но и людей, изучающих смежные специальности маркетинг, менеджмент, социальное управление. Мы также постарались охватить как можно больше аспектов заявленной темы, исходя из этого и приглашали лекторов. Каждый рассказывал о PR в бизнесе и политике с точки зрения своей более узкой специальности.
Более 50 слушателей (в их числе не только студенты ВГАСУ, ВГУ и недавние выпускники, но также практикующие специалисты и преподаватели вузов) обучались выстраивать связи с общественностью посредством:
- лекций (об управлении имиджем рассказывал тамбовский профессор Владимир Пеньков; о современных тенденциях маркетинга на примере РЖД московский доцент Андрей Макаров);
- мастер-классов (опытом делились: Игорь Романов директор агентства коммуникативного менеджмента «СтоЛица», Елена Ценных руководитель маркетингового отдела ассоциации «Галерея Чижова», Олег Колескников
директор Черноземного представительства «Российской газеты»);
- кейсов (это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций). Кейсы проводили: сотрудники редакций газеты «Аргументы и факты» и телеканала «ТНТ Губерния». Выездной кейс прошел в пресс-службе депутата Госдумы Александра Сысоева.
Сергей Хуторной, ученик Зимней школы PR, студент факультета «Связи с общественностью» (ВГАСУ):
Больше всего впечатлили практические примеры, которые приводили на мастер-классах. Ни один учебник не даст такого наглядного представления о работе PR-специалиста, о том, что эта работа действительно миллион ювелирных
мелочей, тончайших коммуникаций и переговоров. Запомнились истории об антикризисном управлении и управлении имиджем. Особенно это интересно, когда рассказывается об известных компаниях. Например, нам рассказывали про
ребрендинг пивзавода. Кто бы знал, что зеленый забор вокруг завода это элемент брендирования. Еще впечатлили рассказы о вирусном, партизанском маркетинге: например, когда в сети и в ЖЖ появляются пародии на рекламу
«Кодотела» это, оказывается, заказ «Кодотела».
Андрей Богоявленский, ученик Зимней школы PR, преподаватель факультета журналистики ВГУ:
Я не случайно оказался в Школе PR в качестве слушателя. Любое живое общение со специалистами других школ PR это новые взгляды, новые подходы. Из этого складывается совокупное знание, определяющее общее направление
российской науки PR. Кроме того, подобная школа это уже, наверное, третий подход к PR-образованию у нас в городе. До недавнего времени мы готовили специалистов по коммуникациям, а тонкостям и специфике производства
они должны были научиться на месте. Потом появились уже кафедры связей с общественностью в Политехническом университете и в Архитектурно-строительном. Концепция изменилась: они готовят PR-специалистов в конкретной сфере
применения. Выпускники владеют не только общими технологиями связей с общественностью, но и технологией производства, на котором работают. А Школа PR совместила эти подходы: были широкие специалисты и теоретики PR и
специалисты узкого профиля как, например, маркетолог из «Галереи Чижова», которая специализируется на инвестиционном менеджменте.
Реплика от редакции:
Итак, на сегодняшний день в лучшем городе пять вузов с PR-кафедрами; сезонная школа PR; три разных подхода к PR-образованию и столько же профессиональных конкурсов («PRовинция», «RuPoR», региональный
«Хрустальный апельсин» для студентов). И в то же время, например, директор «Российской газеты» Олег Колесников сетует, что среди многочисленных выпускников профильных специальностей хороших PR-специалистов наберется от
силы десяток. «ЛГ» после посещения Зимней школы PR решил провести собственное исследование: где искать хороших PR-специалистов в Воронеже? Нужны ли они? Кому и за сколько? Материал готовится, ждем ваших комментариев на форуме.
Полина Волкова
|