Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2009 >>
<< ЯНВАРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Категории:


Статьи | Категория: Знакомые лица | Спасем Дедушку! Всего статей: 1109
Спасем Дедушку!
Знакомые лица
11 января 2009, 18:39

В конце 1999 года о начале холодной войны Деда Мороза против Санта Клауса объявили авторы одноименного интернет-проекта. Они призывали раз и навсегда исключить Санту из празднований российского Нового года. После закрытия проекта его правопреемником стал ресурс «Поддержи Деда Мороза». Вскоре движение вырвалось за просторы рунета в офф-лайн, и в этом году уже объявлена демобилизация граждан на защиту русского Деда Мороза.



Приближается Новый Год! Нет, Нью Йеар! И скоро нашим детишкам Дед Мороз… точнее, Санта Клаус принесет подарки. Вернее, презенты. Сначала он обрадует нас новостью про Мерри Кристмас, а потом посулит всем Хэппи Нью Йеара. Вы меня андерстэнд? Ну, значит, все о’кей!

Из Интернета.

Цели движения:

  • сохранить российские традиции празднования Нового Года;
  • напомнить об особенностях, истории и происхождении нашего Деда Мороза;
  • призвать всех отмечать Новый Год с Дедом Морозом БЕЗ Санта Клауса.

«Врага надо знать в лицо»

Так звучит главный постулат этой войны. «Коммерсант Власть» посчитал: поисковая система «Яндекс» отслеживает 4 млн сайтов со словами «Дед Мороз», что в 3,1 раза больше числа страниц со словами «Санта-Клаус» (1,3 млн). В русскоязычных блогах Дед Мороз (126 000 записей) в 6 раз популярнее Санта-Клауса (21 000 записей). 10 лет назад Дед Мороз упоминался в российских СМИ в 2,8 раза чаще Санта-Клауса, сейчас этот показатель вырос до 4,8. Изображений Деда Мороза в рунете в 4,7 раза больше, чем Санта-Клауса (9 800 изображений против 2100). Но при этом на каждой пятой картинке с подписью «Дед Мороз» изображен… Санта-Клаус! В связи с этим вспоминаем и сравниваем:

  • У Санта Клауса — колпак с помпоном. Дед Мороз ходит в боярской шапке с оторочкой из лебяжьего пуха.
  • На Санте обычно короткий кафтан, перехваченный ремнем. У Деда Мороза шуба — длинная до земли, не обязательного красного цвета — может быть голубой или синей, с узорами и вышивкой.
  • У Санты — стандартный посох католического епископа с загнутым верхом. Дед Мороз оперирует волшебным посохом с набалдашником.
  • Дед Мороз передвигается пешком, на тройке лошадей или на лыжах. Санта предпочитает запрягать в свои сани мохнатых оленей. Прибытие Деда Мороза сопровождается характерными звуками (тройка лошадей — стук копыт, перезвон бубенчиков, ветер и т.п.), и запахами (мандарины, елка).
  • Ближайшие родственники Санта Клауса не известны. У Деда Мороза есть семья (внучка Снегурочка) и свита (снеговики, лесные звери и птицы).
  • Дед Мороз не носит очки и никогда не курит трубку!
Весточки с передовой

На улицах Владимира по заказу неизвестной организации появились 5 рекламных щитов. На них изображено, как Дед Мороз уложил боевым приемом на землю Санта Клауса, как только тот пересек российскую границу. Владимирские власти были готовы демонтировать щиты, если бы возмущение по поводу агрессии доброго дедушки стало бы массовым. Но горожане не поняли, что же хотел донести до них художник и промолчали. Вскоре щиты исчезли сами по себе. 70 тысяч активистов движения «Наши» провели в декабре предновогоднюю акцию «Возвращенный праздник». На сайте движения суть акции раскрывается так: «Основная проблема — в утрате исторической памяти. Перед каждым участником акции стояла задача записать историю о том, как каждый ветеран встречал фронтовой Новый год, которого, как известно, и не было. Благодаря историям ветеранов удастся сохранить память и об этом». Но в качестве костюмов для акции «Наши» почему-то выбрали кафтаны и колпаки Санта Клауса.


На Воронежском фронте

Пока все спокойно. Активных боевых действий не ведется. Но обстановка тревожная. К нам в руки попало исследование современной ситуации, проведенное в рамках проекта «Наш Дед Мороз».

Александр Гладнев

Александр Гладнев, автор проекта «Наш Дед Мороз», обладатель II премии Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» в номинации «Лучшая работа в области культуры»:
На фоне общей популяризации западного образа жизни и «американской мечты» встает реальная угроза утраты (или полного перевоплощения) традиционного российского новогоднего персонажа — Деда Мороза.


Авторами проекта было предложено нарисовать Деда Мороза и ответить на несколько вопросов о нем. Число участников составило 300 человек детей, родителей и студентов.

Н. М. Пинегина, доцент кафедры общей и социальной психологии Воронежского государственного университета:
В рисунках детей непрорисованные руки, пальцы, штриховка отдельных фрагментов (чаще всего бороды Деда Мороза) указывают на высокий уровень тревожности и даже страха в сочетании с признаками веры (в чудо, Деда Мороза, праздник). Все это, возможно, объясняется тем, что родители предупреждают детей: Дед Мороз дарит подарки только хорошим детям. А дети недостаточно уверены в своей «правильности».


Для рисунков группы студентов характерны следы возрастной агрессии и общего отрицания (ну, не верят они уже в сказки вообще и в Деда Мороза в частности). Есть попытки психологической защиты (об этом свидетельствуют изображения посторонних объектов)…


В рисунках родителей проявляется стремление вернуться в детство (хотя бы на время) и связанные с этим надежды. Кроме того — определенная обреченность и реалистичность (на это указывают и выход за границы области рисования, и кукольные изображения некоторых персонажей, и поворот объектов в профиль налево).


Всем респондентам были заданы 6 вопросов:

  1. Кто такой Дед Мороз?
    Родители еще помнят, что Дед Мороз — волшебник. А вот большинство детей и студентов считают его реальным человеком — «добрым дедом», «пенсионером» или просто «бородатым мужиком».
  2. Какими качествами обладает дед Мороз?
    «Он полезный: дарит подарки, исполняет желания и приносит радость», — первым делом вспоминают все. Во вторую очередь называют его «веселым», «добрым» и «прикольным». 19 детей и 4 студента ответили: «Он нетрезвый».
  3. Кто помогает Дедушке?
    Большинство опрошенных еще точно помнит: главный помощник Деда Мороза — его внучка Снегурочка. Но на втором месте у детей — эльфы и гномы, которые на самом деле спутники Санта Клауса.
  4. Как Дед Мороз встречает Новый год?
    «Ездит в гости и дарит подарки», — отвечает большинство. Другая, тоже внушительная категория, ответов: «Работает». Нашлись, однако, и такие, кто считает, что Новый год Дед Мороз встречает «тяжело», — так считают 3 ребенка и 9 студентов. 13 детей и 26 студентов предположили, что он «выпивает».
  5. Тебе нравятся Деды Морозы из других стран?
    В большинстве случаев детям — нравятся. А родителям и студентам — нет. Только 7 детей, 12 студентов и 8 родителей затруднились ответить.
  6. Откуда ты знаешь о Деде Морозе?
    По сказкам, книгам, а также благодаря телевидению знают о Деде Морозе родители и студенты. Дети чаще всего — из рассказов родителей и по личным встречам с Дедушкой.
Вот такой вот получается реальный пенсионер, полезный, но иногда пьяный, который в Новый год ездит в гости в окружении эльфов и гномов.

Орудие к бою!

С просьбой защитить Дедушку и написать для него программу PR-мероприятий по сохранению имиджа мы обратились к специалистам лучшего города.

Валентина Усманова

Валентина Усманова, специалист по связям с общественностью компании «Евросеть»:
Дед Мороз и Снегурочка — одни из самых значимых и интересных образов, которые в погоне за Западом мы променяли на Санта-Клауса. А мероприятия должны быть следующие. Сначала — популяризация образов — создание интересных программ для различных целевых групп об истории появления Деда Мороза и Снегурочки, широкая трансляция по федеральным каналам в лучшее время, сюда же — трансляция сказок с участием этих героев, и не в утренние часы, когда большая часть населения еще спит, а вечером — в прайм-тайм. Потом — много Дедов Морозов и их внучек на всех площадях городов. Тут герои должны соответствовать своим имиджам — дарить подарки и быть на высоте. А еще вот что можно было бы провернуть — устроить показательные бои на ринге: американского красноносого пьяницы и нашего Деда-богатыря, который, конечно, побеждает. Только американцам такое не понравится, до международного скандала может дойти. И перед Новым годом нужно проводить конкурс красоты среди Снегурок и, конечно, широко его освещать. Кстати, даже на уровне закона можно ввести запрет на использование не исконно русских героев в оформлении площадей, офисов и т.д. Дед Мороз и Снегурочка — навсегда!


Евгений Коровин

Евгений Коровин, генеральный директор ООО «Консалтинговый центр «Контент», лауреат Центрально-Черноземной региональной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR» в номинации «PR-персона года:

  1. В детских головах путаница, если Мороз — дед Снегурки, то кто её родители, и где, они собственно, есть? Нужно сделать персонаж более понятным, не умаляя его волшебности. Можно экранизировать жизнь новогодней семьи в течение всего года. Ведь непонятно чем Мороз занимается в будни, особенно летом… Уютный домик в Великом Устюге, потрескивают дрова в русской печке (никаких каминов) на стенах — фотографии маленького деда Мороза, со своим дедом… Мороз учит Снегурку волшебным премудростям, читает письма, упаковывает подарки и помогает лесным зверюшкам.
  2. Нужно сделать волшебные силы Мороза более разнообразными. Диснеевские феи вооружены всего лишь маленькой волшебной палочкой, а творят всевозможные чудеса. У нашего же Мороза есть целый посох! Какой простор для фантазии: можно не только морозить, но и делать невидимым, превращать в говорящих сусликов, исполнять желания, управлять санями, запускать салюты, наконец.
  3. Дед Мороз должен одеваться по-русски — носить шапку и валенки, а не колпак и сапоги. Валенки и шапку тоже можно наделить волшебными силами. Например, те, кто их наденут — превратятся в Дедов Морозов и чтобы «расколдоваться» должны будут провести детские утренники.
  4. Сделать присутствие Мороза более явным. Малыши не всегда готовы незнакомому деду, даже и сказочному, рассказывать свои желания и читать стихи. А пообщаться с ним можно лишь на празднике. Американские дети могут видеть Санту в супермаркетах и на улице, могут пообщаться с ним. Почему бы не сделать и нам что-то подобное? Можно занять Мороза благотворительностью — не только проводить праздники в больницах и детских домах, но и собирать пожертвования в помощь больным или детям, у которых нет родителей.


Валерий Мальцев

Валерий Мальцев, руководитель Экспертной группы «Проекты управления репутацией»:
Честно говоря, я не считаю, что Дед Мороз нуждается в какой-то поддержке или помощи. Ведь Дед Мороз — один. И даже имя его в своем роде единственное. А у Санта-Клауса имен так много, что некоторые из них (например, Йелопукки) и выговаривать-то не хочется. Что это значит? Всё просто: у Деда Мороза имидж более цельный, более сформированный, а (соответственно) более устойчивый. Поэтому имидж Деда Мороза поколебать гораздо сложнее. Вспомним, к примеру, одну из последних реклам «ТЕЛЕ-2» (ту самую, где главные рекламные герои одним ударом загоняют Санта-Клауса в нокаут). С Сантой это получилось, потому что он, на мой взгляд, бесхребетный и коммерциализированный персонаж. А на нашего Деда Мороза (во-первых), ни у одного даже самого отпетого мерзавца рука не поднимется. А, во-вторых, при любом конфликте Дед Мороз и сам сдачи даст (потому что правда — на его стороне; а ещё, потому что Дед Мороз — выпивший). Рекламщики — не дураки. И они никогда бы не стали в своей рекламе обижать популярного героя. Ведь этим же можно запросто навредить заказчику (в данном случае — «ТЕЛЕ-2»). А раз обидели — то это хотя бы косвенно доказывает: не Дедушке нужна помощь, а как раз Санте. А что бы еще больше укрепить позиции Деда Мороза, предлагаю по всей стране, в каждом городе, в каждом поселке и каждой деревне открыть круглогодичные приемные Деда Мороза. Но только Указом Президента России обязать всех, чтобы жалобы к Дедушке чиновниками любых уровней рассматривались в первую очередь. Вот тогда Деду Морозу вообще ничего не страшно! А его самого начнут уважать буквально на государственном уровне.

Реплика от редакции:

У нашего Деда Мороза много коллег: американский Санта Клаус, итальянский Бабо Натале, французский Пер Ноэле, чешский Деде Микулаше, монгольский Увлине Увгуне, финский Йоулупукки, киргизский Корбобо, японский Одзи-сан… И все они живут в мире, и работы всем, к счастью, хватает…

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта