Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2006 >>
<< ДЕКАБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Категории:


Статьи | Категория: Личный интерес | Робин Гуд по-воронежски Всего статей: 1123
Робин Гуд по-воронежски
Личный интерес
20 декабря 2006, 22:26

17 декабря в Доме актера лучшего города прошла презентация фильма, рассказывающего о судьбе знаменитого разбойника Кудеяра. Картину сняла молодая воронежская студия «Фильмокей».

По мнению историков, прототип разбойника Кудеяра жил то ли в эпоху татаро-монгольского ига, то ли при Иване Грозном. Некоторые исследователи, правда, полагают, что такого человека не было вообще, и Кудеяр — это собирательный образ русского Робина Гуда. Но народная память несколько веков хранит легенды и песни о благородном разбойнике.

Согласно преданиям, Кудеяр был братом Ивана Грозного, от которого царская семья решила избавиться. Воспитанный крымским ханом, он вернулся на Русь, собрал банду разбойников и стал наводить ужас на помещиков и купцов южных русских земель. Народ запомнил атамана как защитника бедных, но жестокого врага знатных и богатых людей. Огромные сокровища, доставшиеся разбойнику в результате грабежей, были спрятаны в самых укромных местах. По легендам, Кудеяр наводил на свои клады заклятия, чтобы никто не мог их найти. Но однажды разбойнику якобы явился святой Николай Чудотворец. Он приказал оставить жестокое занятие и провести остаток жизни в покаянии. По одним сказаниям, Кудеяр стал жить отшельником в выкопанной им землянке, по другим — ушел в монастырь монахом.


Вот по этим легендам и был снят фильм «Легенда о Кудеяре». Его режиссером стал генеральный продюсер студии «Фильмокей» Виталий Золотухин, автором сценария — Станислав Бураков.
Создатели фильма пояснили, что сначала в их планы входило снять трилогию, посвященную воронежской истории. Кроме фильма о Кудеяре, в нее должны были войти картины, рассказывающие о донских пещерах и древнем городе Вантите, который существовал в IX веке на месте Воронежа. Но в силу того, что в каждой теме оказались свои особенности, студия решила работать над каждым фильмом отдельно.


Cтанислав Бураков

Станислав Бураков, автор сценария фильма:
Перед нами встала серьезная задача: как в доступной форме рассказать зрителю об истории? Научное знание в чистом виде интересно только специалистам. И мы обратились к легендам. Легенды — это такая же часть культуры, как и летописи. Разница лишь в том, что это не прямое отражение исторической действительности, а преломление ее через народное сознание. Это наша неписаная история.


К работе над фильмом были привлечены специалисты — историки, фольклористы, краеведы, любители исторической реконструкции. Воронежский фольклорный ансамбль «Паветье» с помощью преподавателя Академии искусств Галины Сысоевой восстановил и записал средневековые русские песни, которые сделали саундтрек картины очень своеобразным. Съемочная группа даже ездила на консультацию к писательнице Марии Семеновой, написавшей книгу о «современном Кудеяре» («Кудеяр. Аленький цветочек»).

Станислав Бураков:
О Кудеяре известны сотни легенд. Мы начали сопоставлять их с реальной исторической действительностью. Мы не собирались делать последовательное жизнеописание разбойника. Каждая легенда дополняла многогранный образ, воссоздавала дух времени. Порой фильм напоминает лоскутное одеяло. Можно сказать, что мы к этому стремились. Чтобы каждый нашел в судьбе разбойника свою истину. Наука сделала наш рассказ весомым, а фольклористика — интересным.


На презентацию были приглашены известные творческие и общественные деятели лучшего города, которые высоко оценили первый шаг студии. Много было сказано и об актуальности картины для сегодняшнего общества.

Станислав Бураков:
Если сравнивать ситуацию с современностью, то кто является нашими героями? В середине девяностых это был Данила Багров из фильма «Брат», потом Саша Белый из «Бригады» и, наконец, герои фильма «Бумер». Трудно сказать, что выбор режиссерами одной и той же темы — совпадение. Просто нашим современникам нравится герой, способный сам вершить правосудие. Они оправдывают ожидания народа, его чаяния. Как ни парадоксально, но таков же образ главного героя первого фильма «Легенда о Кудеяре». Отличие только в том, что образ Кудеяра — более многогранный. В легендах нашего края о нем рассказывают не только как о разбойнике, но и как о человеке, обладавшем магической силой, как о народном заступнике. Наконец, для многих поучителен конец его жизни, когда престарелый разбойник раздал награбленное и ушел в монастырь молить прощения своей грешной душе.


Александр Домусчи

о. Александр Домусчи, священник Воронежско-Борисоглебской епархии РПЦ:
Разбойники ведь и сейчас существуют, они только по-другому называются. Лично для меня в этом фильме важна тема покаяния. Не раскаяния, а именно деятельного акта покаяния.


Остается добавить, что фильм создавался исключительно на бюджете самой студии — спонсоры к финансированию не привлекались. В начале следующего года все желающие смогут приобрести картину на DVD-дисках.


Роман Жолудь

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта

Для вас со скидками рубильник перекидной без дополнительной оплаты.