До сих пор каждый житель РФ, входящий в число 137 миллионов пользователей сотовой связи, говорил по мобильному как и где придется, не задумываясь, что разговор шипящим шепотом во время киносеанса это плохо, а отключение телефона во время деловой встречи хорошо. Активные и деятельные россияне решили сформулировать единые для всех правила культурного общения по телефону.
| «Если вас по телефону обозвали дураком,
И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,
Наберите быстро номер из любых случайных цифр
И тому, кто снимет трубку, сообщите: «Сам дурак!». |
| Григорий Остер, детский писатель |
Хроника событий:
6 июня, Москва. Компании «ВымпелКом» и ROMIR Monitoring провели исследование и выяснили, что абонентами сотовой связи России крайне востребована информация о правилах мобильного этикета, однако почти половина опрошенных затруднилась сформулировать эти правила.
29 июня, Москва. Из представителей российской общественности сформировался экспертный совет, который сформулировал Хартию мобильного этикета свод правил культурного общения по телефону. В совет вошли: Григорий Остер (детский писатель), Борис Грачевский (художественный руководитель киножурнала «Ералаш»), Тина Канделаки (телеведущая), и другие известные личности.
21 июля, Воронеж. Представители общественности лучшего города собрались в пабе «Сто ручьев», чтобы детально рассмотреть и утвердить предложенную Хартию. В состав экспертной комиссии, подробно обсудившей каждый пункт правил, вошли: Александр Назаров (зам. Главы администрации Центрального района по социальной политике), Юлия Литвин, («Краса Воронежского края»-2005), Виталий Осошник (художественный руководитель группы «Волшебники двора»), Виктория Стукалова (генеральный директор конкурса дизайнеров моды «Коктейль Коко»), Олег Гончаров (писатель), Жанна Ушакова, (директор рекламного агентства «Тим регион 36») и другие. Кроме того, Хартию одобрили и подписали журналисты Воронежа, Орла, Курска, Тамбова и Старого Оскола.
Роман Соколов, менеджер по связям с общественностью по Центральному региону «Билайн»:
Обсуждение правил мобильного общения вызвало оживленную дискуссию среди представителей воронежской общественности и СМИ. Это доказывает, что данный документ действительно нужен. Благодаря работе наших экспертов Хартия обрела несколько весьма ценных поправок.
Окончательная редакция Хартии мобильного этикета
Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся личным атрибутом человека в той же мере, что бритва, зубная щётка или одежда. Зона использования личного мобильного телефона зона «прайвэси», то есть частной жизни. Подтверждая общность в понимании нашего человеческого и гражданского долга, мы скрепляем своим одобрением нижеследующие принципы, уважение которых полагаем непременной основой развития мобильной связи:
- Любой человек вправе использовать свой мобильный телефон, уважая при этом личные свободы других людей.
- Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.) Мы обязуемся использовать мобильный телефон за рулем в режиме «hands-free».
- Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим в тех случаях, когда звук телефона может нарушить права окружающих во время коллективного просмотра зрелища: в залах театров, кинотеатров, в концертных залах и т.п.
- Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах. В случае невозможности выключения телефона по каким-либо причинам предупреждать других участников встречи.
- Мы обязуемся не использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с высоким уровнем громкости звука и голоса.
- Мы рекомендуем владельцам ресторанов, кинотеатров и концертных залов и т.д. информировать посетителей о правилах пользования мобильным телефоном в данном конкретном заведении.
- Мы обязуемся уважать частную жизнь других людей и не передавать чужие мобильные номера иначе, как с разрешения их пользователей.
- Мы обязуемся не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые выражения и звуки).
- Мы призываем уполномоченные государственные органы обеспечить строжайшее выполнение, в том числе операторами мобильной связи, требований законов о тайне телефонных переговоров и конфиденциальности частной информации, включая сведения из клиентских баз данных и немедленно ставить абонентов в известность обо всех фактах и угрозах раскрытия подобной информации.
- Мы призываем всех операторов мобильной связи уважать частную жизнь своих абонентов, отправляя сообщения с рекламной информацией только если абонент высказал предварительное согласие на получение такого рода информации.
Реплика от редакции:
Детский писатель Андрей Тру давно уже выразил основную мысль социального бытия в нетленной фразе «Каждый хрюшонок имеет право, и всем должно быть хорошо!» («Рассказы из жизни Хрюшат»). Узнать, что теперь и все мобильное сообщество хочет присоединиться к данному принципу, исключительно приятно. Мы только ЗА!
Если у вас есть, что добавить к вышеизложенным правилам, сообщите нам по адресу: info@best-city.ru. Все ваши пожелания, предложения и поправки будут рассмотрены инициативной группой компании «Вымпелком».
Полезные ссылки:
12 советов по мобильному этикету в самолете.
|