Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2009 >>
<< ОКТЯБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Категории:


Статьи | Категория: Лучшие вещи | Бизнес в стиле fashion Всего статей: 1123
Бизнес в стиле fashion
Лучшие вещи
16 октября 2009, 13:27

Жители лучшего города тратят на одежду и обувь около 50 миллионов долларов в год. Эти немалые деньги они оставляют на 43 вещевых рынках, более чем в 200 магазинах, а также у нескольких десятков модельеров-дизайнеров и частных портных.

Реплика
И. П., бывший «челнок», открывший магазинчик одежды, переведя свою квартиру на первом этаже в нежилой фонд:
Первым делом я переложил на прилавки большую партию джинсов, оставшихся непроданными на «толпе». Цену увеличил в пять раз: с 600 до 3 тысяч рублей. Потому что лейблы на этих джинсах были только известных фирм. И что вы думаете? Распродал. Причем довольно быстро.

Настоящий «фэшн» представлен в Воронеже в специальных местах. Мультибрендовые магазины Buona Sera и Boutique Unо, к примеру, торгуют оригинальной одеждой Versace, Trussardi, Dolce & Gabbana и пр. Именных бутиков этих марок в лучшем городе пока нет. В категории «мейнстрим» есть магазины Mango, Benetton, Naf-Naf, Oggi, Glance, Savage. Этот сегмент, по прогнозам специалистов, будет расти: откроются новые торговые центры, а в них — новые магазины международных торговых марок.

Факты
В течение 2005 года в лучшем городе началось строительство нескольких крупных торговых центров, в каждом из которых будут представлены и различные марки одежды. На днях в Северном районе открылся торговый центр «Аксиома», где расположились магазины Oggi, Glance, Savage. А в первой половине 2006 года ожидается открытие гипермаркетов «Европа» (возле цирка), «ГриНН» (Северный район) и торгово-развлекательного центра на месте кинотеатра «Дружба».

Таким образом, 50 миллионов долларов, которые тратятся на одежду, по прогнозам специалистов, будут перераспределены — некоторую часть из них граждане отнесут в новые магазины одежды для среднего класса, а не на вещевые рынки. Какую именно — можно только предположить.

Вопрос, который очень волнует нас в рамках данного материала — могут ли дизайнеры и модельеры Воронежа претендовать на то, что вырастет и объем средств, который сегодня тратится местными жителями на дизайнерскую одежду местных производителей?.. Иными словами, есть ли шансы на развитие у воронежских одежных брендов, а у их владельцев — перспектива зарабатывать на хлеб с маслом и икрой?

Краткий экскурс в историю вопроса

Процесс создания международных фэшн-брендов начался менее 100 лет назад. До того дизайнерские бренды были локальными, поскольку не было многотиражной глянцевой прессы и телевидения, которые донесли бы имя дизайнера и тенденции сезона до широких масс. Зато все богатые и знаменитые знали, что такое «от кутюр» (Haute Couture) — в переводе с модного парижского «последний штрих» или «изящный шов». Одежда «от кутюр» производилась модистками, о которых знал узкий круг их заказчиков. Единственный способ прославиться для тогдашнего модельера — создать костюмы для знаменитой театральной труппы, после чего его имя появлялось на афишах. Поэтому важный момент в карьере, например, Коко Шанель — серия костюмов для «Русских вечеров» Сергея Дягилева. И позднее дизайнеры специально создавали костюмы к театральным и кинопостановкам: Джанни Версаче — к серии балетов Мориса Бежара, Юбер Живанши — для балета «Жизель» в Большом театре. Валентино, Нино Черутти, Джорджио Армани часто шили для кинематографа.
Со временем благодаря телевидению и журналам модные портные стали известны миллионам и основали свои Дома. Сегодня на вершине фэшн-пирамиды остаются вещи, сделанные мастерами своими руками в единственном экземпляре. Практически все национальные музеи современного искусства имеют в своих фондах дизайнерскую одежду. Например, музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) в 2000 году с большим успехом показал ретроспективу коллекций Giorgio Armani. Эти вещи по-прежнему называют «от кутюр» и делают их главным образом для рекламы и для музеев. Купить и носить их может себе позволить чуть больше тысячи человек во всем мире.
Однако именно эти коллекции создают стиль времени, на который ориентируется фэшн-индустрия, а сами дизайнеры продают свою марку для промышленного использования. Миллиарды стоят, прежде всего, имена: Gucci оценивается в пять с половиной миллиардов долларов, Chanel — в четыре с половиной, Armani — в полтора. Часто дизайнеры используют собственное имя не целиком, а лишь инициалы (Donna Karan — DKNY, Gianfranco Ferre — GFF) или включают имя в фантазийное название: Emporio Armani (Империя Армани), Miss V (Valentino).

Реплика
Есть знаменитые марки одежды, не связанные с именами модных дизайнеров прошлого и настоящего, однако сумевшие приобрести любовь миллионов. Одним из ярких во всех смыслах примеров в этой области — компания Benetton, немало сделавшая для того, чтобы люди послевоенной Европы избавились от психологической травмы, вспомнили о том, что жизнь может быть красочной и энергичной. А ведь United Colors of Benetton начинались со свитеров веселенькой расцветки, продававшихся на рынке провинциального итальянского городка. Их вязали мать и сестра основателя компании Карло Бенито, который оказался незаурядным менеджером и построил из домашнего приработка миллиардный бизнес.

Факты
Под эгидой городской администрации в Воронеже регулярно проходит фестиваль «Серебряный манекен». Говорят, что покровительство мэра Бориса Скрынникова, который сам подрабатывал в молодости на подиуме, пошло фестивалю на пользу. А еще в лучшем городе проводятся фестивали «Экзерсис», «Модный бум», «Мода большого города». Буквально на днях в Театре оперы и балеты прошел полуфинал международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт». В число финалистов, которые в мае следующего года представят свои коллекции в Москве, вошла воронежский модельер Наталия Меснякович с работой «Клетчатый террор».

Итак, добудут ли Татьяна Сулимина и Наталья Меснякович лавры Коко Шанель, и что им может помешать это сделать?
Специалисты фэшн-индустрии о проблемах и препятствиях:

Геннадий Шаталов

Геннадий Шаталов, руководитель Fashion Consulting Agency, организатор и продюсер многих подиумных шоу:
Нужно заняться не увеличением числа конкурсов, а системой образования специалистов по продвижению фэшн-бизнеса: подготовкой байеров, промоутеров, специалистов по рекламе, да и самих дизайнеров. Поэтому мы делаем акцент на проведении мастер-классов, приглашаем ведущих специалистов российской фэшн-индустрии. Чем больше учатся и узнают наши молодые модельеры, тем лучше становятся их авторские работы, и соответственно растет уровень дизайнеров, которые получат возможность представлять себя на московских и других региональных подиумах. Впрочем, пока ситуация очень близка к замкнутому кругу: чтобы развивать бизнес и зарабатывать — нужно учиться у лучших, а чтобы позволить себе такое обучение — нужно хорошо зарабатывать. Разорвать этот круг может объединение усилий людей, заинтересованных в развитии индустрии модного бизнеса, с модельерами.
И еще: в Москве и, например, Челябинске местные СМИ поддерживают моду на одежду местных дизайнеров. А у нас потребитель этого стесняется. Многие воронежские модельеры могут рассказать такую историю: клиент заказывает дорогую, качественную вещь, она ему очень нравится, но он просит не пришивать лейбл с именем дизайнера — говорит, что «в его кругу не поймут»…

Елена Карпова

Елена Карпова, дизайнер одежды и интерьеров:
В Воронеже пока люди одеваются плохо, чаще всего пытаются копировать фотографии в глянцевых журналах. Никто не интерпретирует моду, не персонифицирует ее для себя. Для того чтобы индустрия моды в Воронеже развивалась, нужно учить молодежь одеваться. Кроме того, сами дизайнеры часто летают в облаках — создают модель, не ориентируясь на то, насколько удобно она будет носиться, сколько и какого материала на нее потребуется. Творческая мысль, как правило, опережает технические возможности для ее воплощения.


Светлана Матвиенко

Светлана Матвиенко, дизайнер:
Очень немногие в нашем городе готовы носить дизайнерскую одежду. Те, кому позволяет доход, скорее предпочитают купить поточную вещь известного бренда, чем индивидуальную от местного дизайнера. Кроме того, в Воронеже не развита индустрия развлечений, людям просто некуда одевать что-то необычное, не пойдешь же в клуб в роскошном платье с глубоким декольте. Джинсы и майка — вот стандартный набор для клуба, да и для всех остальных случаев жизни…

Итак, размышления и выводы:

  1. Верхи (дизайнеры) пока еще не очень могут, а низы — не очень-то и хотят. Ни один из опрошенных корреспондентами «ЛГ» воронежских предпринимателей не признался, что когда-либо покупал авторские вещи местных дизайнеров. Хотя имена из фестивальной обоймы им знакомы — «видел по телевизору», «что-то слышал». А ведь дизайнеры смотрят на них и как на потенциальных покупателей, и как на возможных инвесторов. В самом деле — стыдно, господа!
  2. Для того чтобы фэшн-бизнес в лучшем городе начал массово украшать горожан, нужны не столько Джорджио Армани, сколько Карло Бенито. Проще говоря, у нас есть художники, но не хватает менеджеров, чтобы дизайнерскую одежду производить и продавать.
  3. Средства массовой информации плохо работают над тем, чтобы котировки местных дизайнеров росли. Замечание по ходу: владельцы СМИ тоже люди, и у них тоже бизнес. Поэтому затраты на рекламу в СМИ должны учитываться теми, кто решится вкладывать деньги в дизайнеров. Только из чувства патриотизма рассказывать о местных дизайнерах будут мало, не регулярно и неправильно.
  4. При условии, что к фэшн-бизнесу будет применен цивилизованный рыночный подход, а менеджеры сделают правильную ставку и угадают, кто именно из воронежских модельеров может стать дорогим брендом, — ВСЕ ВОЗМОЖНО. И имя зазвучит, и деньги будут. Мировой опыт имеет тому множество подтверждений.

И напоследок…

По ходу работы над этим материалом мы познакомились с прекрасной девушкой-предпринимателем и дизайнером одежды Машей Петровой (фамилия изменена). Она показала нам бизнес-план, согласно которому готова организовать рентабельное производство по пошиву дизайнерских джинсов. Дело за малым — требуется 250 тысяч рублей стартового капитала. Мы в свою очередь показали этот бизнес-план специалистам и получили их комментарий. Возможно, мы тем самым разрушили светлую Машину мечту, но скорее — помогли ей избежать долгов и пересмотреть свои взгляды на рентабельное фэшн-производство в Воронеже.

Джинсы от Маши
Отличные дизайнерские джинсы, сшитые по великолепным лекалам, прекрасно сидящие, с оригинальной фурнитурой и деталями кроя, по дизайнерским достоинствам легко конкурируют с дорогими джинсами известных брендов — Rocco Barocco, Trussardi, Versace и пр.
Объем производства: 40 пар в месяц.
Цена в розницу: 2400 рублей за пару.

Вариант 1
Бизнес-план «Джинсы. Мечта»

Исходные данные
Себестоимость 1 изделия (дизайнерских джинсов) по расходным материалам 1430
Оборудование 120 000
Зарплата на рабочий коллектив из 5 чел. 30 000
Количество изделий в месяц 40
Стоимость реализации 1 изделия 2400
Износ оборудования — 4–5 лет, амортизация 2000
Площадь — 45 кв. м (в аренде по 300 р. за метр, включая коммунальные платежи) 13 500

В месяц В год
Объем производства 40 480
Выручка 96 000 1 152 000
Сырье, материалы 57 200 686 400
Оплата труда с налогами 34 200 410 400
Аренда 13 500 162 000
Накладные 0 0
Финансовый результат -8900 -106 800
Налоги (15% от разницы доходы–расходы, но не менее 1% от оборота) 960 11 520
Итого после уплаты налогов -9860 -118 320
Срок окупаемости (лет) -1,0

Ирина Корягина, начальник бэк-офиса Воронежской инвестиционной палаты:
Бизнес-план — это подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, в частности бизнес-план позволяет получить кредит.

Полноценный бизнес-план должен состоять минимум из двух частей:

  1. Технико-экономическое обоснование — это показатели движения наличности и объемов производства с разбивкой по периодам (месяцам) на первые несколько лет и более общими показателями на последующие годы. Собственно эта часть и представлена в Машином бизнес-плане, хотя в расчетной части есть упущения и ошибки.
  2. Описание стратегии и тактики, которые предприниматель собирается использовать для достижения плановых показателей. В Машином случае это должно быть маркетинговое исследование рынка сбыта на предмет определения ниши, которую она со своим продуктом планирует занять. Здесь же должны анализироваться инструменты, с помощью которых будет происходить продвижение продукта (дизайнерских джинсов) на рынок. В представленном бизнес-плане этого, к сожалению, нет.
Исследовать рынок нужно не для того, чтобы произвести впечатление на инвестора, а затем, чтобы точно знать — КОМУ вы предназначаете свой продукт или услугу и КАК собираетесь его продвигать.
В конкретном Машином случае было бы не лишним ознакомиться с программным исследованием «Стиль жизни среднего класса», издательского дома «Эксперт». Основной объем покупок во всем мире (90%) делает именно средний класс, поэтому все серьезные долгосрочные маркетинговые стратегии строятся исходя из динамики предпочтений этого класса.
С другой стороны, предприниматель Маша Петрова, возможно, планирует вхождение в другую нишу — ту, где потребители одежды «от кутюр». Тогда львиная доля ее успеха будет зависеть от механизма продвижения ее таланта и творчества. Возможно, достаточно произвести и 10 пар джинсов, если суметь при этом раздать их Алле Пугачевой, Ренате Литвиновой и пр., и убедить звезд рассказать всему миру, что они предпочитают джинсы от Маши. По этому пути продвигались многие дизайнеры, ставшие сегодня известными и дорогими брендами. Эта программа требует, прежде всего, очень сильной харизмы у самого дизайнера, а также удачного стечения многих обстоятельств. Риски инвестора здесь крайне велики, поскольку звезды непредсказуемы, а затраты на них очень значительны.

Был случай…
Компания «Кока-Кола» заключила годовой контракт с Филиппом Киркоровым на рекламу своей торговой марки. Приветствуя зрителей и спонсоров после концерта, певец громко сказал в микрофон: «Спасибо вам! Мы с Аллой очень любим вашу „ПЕПСИ“

Кто может поручиться, что звезда не перепутает Машины джинсы с Дашиными? Никто.

Если же фэшн-предприниматель настроен зарабатывать деньги и окупить вложения, не рассчитывая на счастливый случай, то нам представляется более правильным ориентироваться на средний класс. Второй вариант бизнес-плана и комментарии к нему рекомендуют Маше умерить амбиции и конкурировать с качественным турецким ширпотребом или с более дорогими его аналогами, предлагаемые потребителям в качестве «а-ля мода Италии, Франции и т.п.», которые находятся как раз в той ценовой категории, о которой говорит Маша (от 60 до 150 долларов за пару джинсов).

Но выбор исключительно за Машей… Верим в то, что настоящий талант пробьет себе дорогу! :)

Юрий Долгих, специалист аналитического отдела Воронежской Инвестиционной палаты, аспирант экономического факультета ВГУ:
План, по которому в месяц производится 40 изделий, представляется мне провальным, при учете затрат, запланированных предпринимателем (цифры предоставлены автором проекта). Данный объем производства при указанной цене реализации не позволяет окупить эти затраты. Кроме того, многие расходы просто не учтены: стоимость регистрации компании, оплата труда управленца и бухгалтера, а также человека, который будет отвечать за сбыт произведенной продукции. А ведь нужно еще накопить прибыль, достаточную для того, чтобы через 5 лет полностью сменить оборудование, если мы предполагаем продолжать этот бизнес.
Наиболее проблемные места данного плана: разница между ценой и стоимостью материалов для одного изделия при таком объеме производства не позволяет покрыть все остальные затраты, которые можно считать не изменяющимися при увеличении объема производства. Финансовый результат такого проекта — минус 118 320 рублей за первый год работы. Далее — с каждым месяцем будет оставаться все меньше и меньше денег для закупки сырья, оплаты аренды и т. д. В итоге владельцы должны будут либо искать дополнительные источники финансирования (кредиты, например) либо снижать объемы закупки сырья (и выпуска соответственно), что только усугубит ситуацию.
И еще просто потребительский комментарий: не вижу никакой причины приобретать именно эти джинсы по цене известных и проверенных временем джинсовых брендов.

ВНИМАНИЕ!
Бизнес-идею можно привести к более реальному виду. Например, производить действительно серийные объемы — 300 пар недорогих джинсов и продавать их по более рыночным ценам — например, 800 рублей за пару. Тогда, при наличии постоянного канала сбыта продукции, идея имеет смысл.

Вариант 2
Бизнес-план «Джинсы. Реальность»

Исходные данные
Себестоимость 1 изделия (дизайнерских джинсов) по расходным материалам 600
Оборудование 120 000
Зарплата на рабочий коллектив из 5 чел. 30 000
Количество изделий в месяц 300
Стоимость реализации 1 изделия 800
Износ оборудования — 4–5 лет, амортизация 2000
Площадь — 45 кв. м (в аренде по 300 р. за метр, включая коммунальные платежи) 13 500

В месяц В год
Объем производства 300 3600
Выручка 240 000 3 960 000
Сырье, материалы 180 000 2 160 000
Оплата труда с налогами 34 200 410 400
Аренда 13 500 162 000
Накладные 5000 5000
Финансовый результат 7300 87 600
Налоги (15% от разницы доходы–расходы, но не менее 1% от оборота) 2400 28 800
Итого после уплаты налогов 4900 58 800
Срок окупаемости (лет) 2,0

Срок окупаемости такого проекта — 2 года, но для того, чтобы этот проект расширять, понадобятся дополнительные финансовые вливания со стороны инвестора.
Первоначальный капитал для старта такого проекта (в этом варианте) — около 350 000 рублей.
Идея сама по себе неплохая. Но самой главной проблемой будет наладить постоянный сбыт такого количества готовой продукции. И ещё. На месте инвестора, я бы в первую очередь задал вопрос: КТО будет покупать эти джинсы ежемесячно и регулярно? Через какие каналы сбыта? Потому что если они будут задерживаться на складе, не будет оборотного капитала, и проект не сможет развиваться.

Уважаемые инвесторы! Если вы сумеете убедить Машу в том, что денег она заработает только если будет шить не 40, а 300 пар джинсов в месяц, и продавать их не по 2400 рублей, а по 800 — у вас есть шанс заработать вместе с Машей. Кто знает, может быть, она действительно ОЧЕНЬ талантливый модельер-дизайнер и вместе вы создадите новый джинсовый бренд, потеснив на рынке известных производителей!..
Координаты модельера Маши — в редакции.

В оформлении статьи — фотографии с выставки «Стиль. Мода. Дизайн».
Организаторы: РФСМП «Молодежь Воронежа XX века» и Fashion Consulting Agency

Женя Мишина, координатор проекта «Лучший Город»:
Я знаю одного воронежского модельера-дизайнера и портного в одном лице — Сашу Веселова, он уехал в Москву лет 6 назад, и как здесь складывается его судьба сейчас, мне, к сожалению, не известно. Но из общения с ним запомнила одно: если хочешь туда, где Мюглер и прочие Живанши — надо не только фонтанировать идеями, но и изучать технологии. Поэтому Веселов в Москве устроился на работу в магазин Patrik Helmann, в мастерскую по подгонке мужских костюмов (по 4–8 тыс. у. е.) и рубашек (по 250–600 у. е.) к фигуре покупателя. И тщательно изучал — КАК делаются петли на таких костюмах и рубашках, КАК делаются подплечники. И множество других приемов. Время от времени портные в мастерской сдавали экзамены по этим приемам. Когда Саша Веселов понял, что уже всему, чему мог, научился, он из этой мастерской ушел.
А по ходу сшил мне несколько пар штанов. Так вот моя подруга Катя, которая управляет бутиком Trussardi и ездит в Милан на самые престижные показы, осмотрев эти штаны и спереди, и сзади, авторитетно сказала, что за такое качество работы ни одному серьезному кутюрье стыдно не будет. Поэтому на месте инвестора я бы выбирала не только самого творческого, но и наиболее технологичного из дизайнеров. А сейчас в моем гардеробе есть вещи от воронежских модельеров, но ни одна из них технологическим совершенством не отличается…
Это просто размышление, я все равно верю в этих людей и их творчество. Удачи вам! В новом году и вообще.

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта