Брендбук — это официальный документ компании, который включает в себя концепцию, позиционирование, целевую аудиторию бренда и другие данные, которые служат основной для коммуникации с потребителем. Этот инструмент позволяет создать целостный облик компании и выстроить ее репутацию на рынке.
Брендбук: кому и зачем нужен
Брендбук нужен каждой компании, ведь он отражает ее ценности, миссию, философию, а также все элементы внешнего вида. Цель брендбука — систематизировать атрибуты индивидуального стиля. Он помогает выстроить направление, способствующее повышению узнаваемости бренда, формированию его образа на рынке, увеличению лояльности клиентов.
Задачи, которые решает брендбук:
1. Показать аудитории, что из себя представляет бренд
Позиционирование — обязательный шаг на пути к успеху. Если раньше только крупные корпорации считали это важным аспектом для продвижения, то сейчас позиционирование необходимо каждому бренду. Товары-субституты, продающие один товар, но отличающиеся по философии, имеют разную прибыль и количество лояльных клиентов. Брендбук помогает рассказать об организации и тем самым найти точки соприкосновения с целевой аудиторией. Клиент будет выбирать продукцию той компании, чьи ценности более всего ему близки.
2. Выделиться среди конкурентов
Фирменный стиль компании делает бренд узнаваемым через каналы коммуникации: упаковку, рекламу, мероприятия, социальные сети.
3. Понять, в том ли направлении вы движетесь
Порой оказывается так, что ценности и миссия компании противоречат друг другу, а визуальные составляющие не подходят вербальным. Здесь брендбук играет роль карты, которая поможет найти верный путь.
Элементы брендбука
Есть два основных элемента — смысловая часть и визуальная айдентика.
Смысловая часть:
Визуальная айдентика
-
логотип
-
цветовая гамма
-
шрифты
-
фирменные элементы
-
маскот (герой) бренда
Этапы разработки брендбука
В зависимости от деятельности компании этапы могут отличаться друг от друга, но в основном они выглядят так:
- Аналитика.
- Разработка идентичности бренда.
- Создание логотипа и фирменного стиля.
- Создание дизайна всех элементов фирменного стиля.
- Формирование структуры брендбука.
- Подготовка ТЗ по всем разделам.
- Разработка дизайна брендбука.
- Верстка брендбука.
- Печать материала.
Особенности коммуникации
У каждого бренда есть свои отличительные черты при коммуникации с потребителями. Сюда можно отнести язык, стиль общения и представление в медиа-пространстве.
Язык — то, как вы разговариваете с аудиторией. Необходимо выбрать тот язык, который передает философию и идею бренда.
Стиль общения — Tone of Voice бренда, эмоциональная окраска его вербальных составляющих.
Представление в медиа-пространстве — стиль коммуникации в социальных сетях.
Создание брендбука помогает заметить ошибки на начальном этапе формирования бренда. С его помощью компания позиционирует себя потребителю, рассказывает свою историю, формирует четкий образ в глазах клиента.
|