Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
2005 >>
<< ОКТЯБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Категории:


Статьи | Категория: Лучший Город | Речной транспорт лучшего города Всего статей: 1123
Речной транспорт лучшего города
Лучший Город
10 октября 2005, 20:08

Все началось с рыбалки. Древний человек удил с берега, наблюдая, как у него ничего не клюет, а на середине реки рыба, буквально обалдевая от безопасности, без отдыха выпрыгивает из воды и выделывает фортели.
Это обстоятельство стимулировало творческую мысль создать плот и ловить рыбу на середине водоема. Египтяне, например, в III тысячелетии до н. э. делали плоты из связок папируса. Очень быстро люди поняли всю выгоду изобретения плавсредств.
На смену стругам да ладьям пришли белые пароходы и океанские лайнеры. Океанских лайнеров в лучшем городе не было никогда. А белые пароходы всегда к вашим услугам — лето же.



У славян океанов под рукой не было. Поэтому развивать пришлось речной транспорт. Известно, что уже в IX веке наши доблестные предки хорошо освоили Волгу и Дон. Существовал путь из варяг в греки — водный путь из Балтийского моря в Черное, чтобы торговать с Северной Европой и Византией. К XVI веку славянский речной транспорт уже отличался значительным разнообразием. По крайней мере, в названиях. Некоторые суда назывались именем тех рек, по которым они преимущественно плавали: коломенки, ржевки, белозерки, устюжны. Другие — по типу или назначению: струги, насады, дощаники, ладьи, учаны, паузки, ушкуи и другие. Из любителей постепенно сформировался профессиональный круг. В Древнем Египте, например, существовала каста кормчих. Это были очень уважаемые люди. Их считали запредельно смелыми: еще бы, они осмеливаются покидать Египет, а там ведь юрисдикция египетских богов не действует… У славян каст не было. Зато была система званий: судовладелец — бродовластник (от брод — корабль), матрос — бродарь или ладьяр, гребец — весляр, капитан — главарь, команда — посада, глава морских сил — воевода поморский.
Лучший город процветает на месте старинных поселений. А потому можно считать фактом, что его жители — потомственные «бродари». Впервые слово «Воронеж» упоминается в летописях 1177 года, причем применительно именно к реке, как считают историки. Более ясные высказывания можно найти в документах XIII–XIV вв. Оказывается, река видела полчища Тамерлана, Батыя, Мамая — по очереди. Кочевали они тут.
Первые крупные суда на Воронеже появились за 50 лет до затейника Петра Первого — в 1641 году. Но Петр, конечно, стал действовать с большим размахом. Его 53-пушечный двухпалубный корабль «Гото Предестинация» имел в длину 36 м, в ширину — 9,5 м, глубина трюма — 2,9 м; экипаж составляли 253 человека. Размеры корабля сами по себе говорят о судоходности реки.
Однако именно петровские деяния положили начало обмелению реки. В первую очередь это связано с вырубкой леса. Но зато на местах вырубок обнаружили отличный торф. Освоение лесных массивов достигло апогея после 1861 года, когда вырубили и распахали почти все, что можно. Это настолько подорвало здоровье реки, что уже к середине следующего века корабль вроде «Гото Предистинация» мог разве на мели посидеть с удовольствием.
Но совсем не для того, чтобы увеличить судоходность Воронежа, в 1972 году устроили водохранилище. Возле больших городов часто создают подобные вещи. Всего в мире более 60 тысяч водохранилищ (это по площади как 11 Азовских морей), из них 3 тысячи — в России. Ну вот и у нас есть одно. Предприятиям же нужна вода, ее используют, например, в качестве растворителя.
Жители лучшего города к своему водохранилищу привыкли, гордо именуют его «морем», и все приезжие с ними соглашаются. 30 километров в длину, средняя ширина 2 километра, средняя глубина — 4 м. Чем не море? Хотя не раз уже упомянутый «Гото Предистинация» здесь бы не развернулся. Да оно не очень-то и надо — есть альтернативные развлечения: рыбалка, например, или пикники. И то, и другое горожане регулярно устраивают на берегах водохранилища. Не забыты и предки бродари. На сегодняшний день в Воронеже зарегистрировано:

  • моторных лодок (все, что имеет мотор, в том числе, яхты) — 2235
  • гидроциклов — 41
  • гребных лодок — 4629
Водохранилище — замкнутый водоем, ограниченный с одной стороны Рамонским мостом, а с другой — дамбой. Поэтому самое главное развлечение, связанное с ним — гулять по воде туда-сюда-обратно.

Гулять по воде можно:

На прокатном транспорте

  • Пристань ВАСО расположена на дамбе ВОГРЭСовского моста.
    Предоставляет в прокат: каютные катера закрытого типа «Максим», «Дельфин», открытого типа — «Аргонавт», моторные лодки «Воронеж-М», «Воронеж-мини 3», складные лодки «Кейс».
    Если у вас есть удостоверение по управлению водным транспортом, то, заключив с организацией договор на определенное время, вы можете рулить самостоятельно. Не научились в свое время — не беда, за вас у штурвала постоят специалисты центра.
    Если у вас морская болезнь, или просто нет настроения кататься по водохранилищу, но зато есть желание устроить пикник на островке, вас отвезут и привезут обратно, когда скажете. Вы можете отпустить катер или оставить его у берега острова на всякий случай. Можно, например, пересидеть дождь в каюте или недожаренные шашлыки дожарить в имеющейся на катере кухне.
    Стоимость проката — до 1600 р./час.
  • Пристань ИП «Гороховский» расположена у Чернавского моста.
    Ежедневные прогулки на тихоходном теплоходе М-57 и лайнере «Москва-16» с 21:00 до 22:00.
    Группа отдыхающих не менее 30 человек.
    Стоимость: 100 р. — для взрослого, 50 р.— для ребенка.
    Будьте готовы к тому, что собравшимся 29 товарищам придется долго-долго ждать 30-го. Наиболее оптимален вариант — заказ прогулки для уже сложившейся группы (корпоративный банкет, свадьба, день рождения и т. д.).

На собственном транспорте
При наличии средств, можно приобрести все, что угодно, начиная от байдарки и резиновой лодки, заканчивая катерами, яхтами и лайнерами. Это все называется маломерными судами и нуждается в регистрации в Центре государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) по адресу: Рабочий пр-т, 101Б, тел. 72-7646.
При себе иметь:

  • счет-фактуру из магазина, где было куплено плавательное средство;
  • технический паспорт.
Госинспекция со своей стороны:
  • проведет первичный техосмотр судов (стоимость в зависимости от размеров — от 50 до 500 р.);
  • присвоит регистрационные номера и сделает необходимые отметки в судовом билете (техническом паспорте).
Стоимость бланка судового билета — 100 р., талона технического осмотра — 40 р.
Госпошлина на регистрацию судов — 1200 р.
И раз в год добро пожаловать на технический осмотр.

Если вы почему-то до покупки катера или яхты не научились ими управлять и не имеете соответственного удостоверения, специалисты ГИМС с удовольствием вам помогут.

  • теоретическое обучение — 100 р./час
  • практическое обучение — 300 р./час
  • экзаменация — 200 р.
  • оформление бланка удостоверения — 100 р.
  • ламинирование удостоверения — 10 р.
Раз в пять лет права надо подтверждать — за те же 200 р. 

Пришвартоваться:

Потребительский судовладельческий кооператив «Инютинка»
ПСК «Отрожка», ост. Куйбышева
Тел. 65-5428
Единовременный членский взнос — 2500 р.
На сегодняшний день кооператив «Инютинка» — это дружный коллектив из 370 человек.
Охрана лодки только для членов кооператива — от 750 до 1300 р. в год (в зависимости от стоимости судна). Охранники — пенсионеры с собаками.

Пристань ВАСО
Охраняемая стоянка на 10 мест, оборудована подъемными механизмами. Охрана вооруженная.
Стоимость — 2500 р. в месяц.

Кроме перечисленного, имеются:

  • лодочная станция «Калининец» (район Чижовки)
  • дачно-лодочный кооператив «Турист» (Березовая роща)
  • лодочная станция «Нептун» (в районе ж/д-моста через водоохранку)
  • пристань «Рыбачий поселок» (район санатория им. Горького)
  • лодочная станция «Чайка» (Отрожка)

Стать настоящим яхтсменом:

Воронежский яхт-клуб «Петровский»
ул. Арзамасская, 2, тел. 49-9321
Яхт-клуб был основан в 1875 году на Петровском острове (напротив Адмиралтейской церкви). Там занимались парусным спортом, греблей, тяжелой атлетикой, борьбой, конькобежным спортом. После революции клуб прекратил свою деятельность. Был открыт вновь в 1971 году. Тогда он назывался яхт-клуб «Шторм», и при нем была организована детская спортивная школа. Сегодня Воронежский яхт-клуб «Петровский» существует при Областной специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва водных видов спорта.

Для взрослых
Для того чтобы вас приняли, надо иметь собственную яхту (или хотя бы парусную доску). Впрочем, если вы являетесь членом экипажа какого-нибудь частного судна, то тоже можно. Тогда вы с полным правом будете посещать зимние лекции по навигации, лоции, такелажному делу и т. д. После прохождения учебного курса и сдачи экзамена вам выдадут удостоверение яхтенного рулевого. С этим удостоверением вы сможете рулить не только по нашему водохранилищу, но и у берегов Турции, например.

Для детей
Бесплатное обучение для детей от 8 лет. Чтобы поступить в школу, даже плавать уметь не обязательно. Хотя желательно. Занятия проходят в основном на старых яхтах, купленных еще в «застойные» времена. Новые суда тоже покупаются — на средства спонсоров и спортивного комитета, но обновить весь парк сразу сложно. Летом для лучших учеников проводятся лагерные сборы, спортивные состязания и походы.

Исторически подтверждается, что жители лучшего города — самые что ни на есть потомственные «рекоходы». Так что — если уж своей яхты у вас нет — прокатитесь хотя бы разок на теплоходике. Чтобы почувствовать ветер в лицо и глубокую ментальную связь с предками.



«Лучший город» №7-8 (10), 2005 г.

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта