Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
Форум | Промышленность | Тема: Двигатель ПД-14, его значение для России.
Двигатель ПД-14, его значение для России.

Имя: bison (Новичок)
Дата: 28 декабря 2015 года, 10:28
Ответить с цитированием / Ответить
ПЕРВЫЙ И УНИКАЛЬНЫЙ

Владислав Шурыгин

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к летным испытаниям отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного специально для перспективного самолета МС-21. Это произошло еще в конце октября, однако сведения о начале испытаний появились только сейчас. Президент Владимир Путин назвал ПД-14 огромным достижением и напомнил, что до сих пор двигатели были слабым звеном российского авиастроения, так что приходилось использовать американские Pratt & Whitney или британские Rolls-Royce. «Летные испытания этого двигателя идут без замечаний», — написал в пятницу Рогозин в Twitter.

Значение этой новости трудно переоценить. ПД-14 — это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Головным разработчиком является пермская компания «Авиадвигатель», входящая в ОДК. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого корпорацией «Иркут». И это первый оте­чественный авиационный двигатель, созданный в России за последние тридцать лет! Первый и уникальный!

Напомним, целью проекта «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» — было создание семейства коммерческих двигателей для ближнее- и среднемагистральных самолетов. Сверхзадачей же проекта была цель в кратчайший период устранить технологическое отставание России в газотурбинном двигателестроении. С учетом агрессивной экспансии на российский рынок авиатехники иностранного производства новый двигатель должен был не только превосходить перспективные зарубежные аналоги по своим техническим характеристикам, но и обеспечивать конкурентоспособность новых российских лайнеров по экономичности, экологическим характеристикам, стоимости летного часа. А для серийного производителя — приемлемую себестоимость изготовления.

Учитывая технологическое отставание авиапрома от мирового уровня первого десятилетия 2000-х годов, задача была сверхсложной! И всё-таки мы с ней справились! Двигатель уникален по своим характеристикам и технологическим решениям.

Ключевой элемент двигателя — газогенератор — самый сложный и высоконапряженный узел двигателя, определяющий его конкурентоспособность и стоимость изготовления. Материалы, технологии проектирования, испытаний, доводки и производства газогенератора не могут быть импортированы из-за рубежа и всегда являются охраняемым ноу-хау страны, тайной за семью печатями, так как существенным образом определяют место государства в мировой табели о рангах (именно поэтому производство горячей части двигателя SAM146 сосредоточено во Франции)

Кроме того, унификация данного узла позволит обеспечить его массовое изготовление для производства двигателей разного применения и значительно сократить себестоимость каждой из будущих модификаций.

Использование полимерных композиционных материалов позволило внедрить современные технологии шумоглушения и снизить массу двигателя. Доля композиционных материалов в конструкции мотогондолы достигает 60–70 процентов. Всего в двигателе используется порядка двадцати наименований новых материалов.

Выделены 16 ключевых технологий, которые обеспечивают качество изготовления и высокую эффективность производства двигателей. Данные технологии, к сожалению, отсутствовали в двигателестроении РФ. Сегодня предприятия, участвующие в реализации проекта, успешно осваивают и внедряют эти технологии, что само по себе является большим шагом вперед для инновационного развития страны и создания в России наукоемких рабочих мест.

Значение появления ПД-14 переоценить невозможно — это действительно огромный шаг вперед на пути возвращения России в статус мирового авиапроизводителя. Это прекрасно понимают профессионалы-авиастроители, мнение которых в целом удалось выразить писателю, выпускнику МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрию Конаныхину:

«Создание такого двигателя означает, что государство успешно решило:
— проблему шестикоординатных прецизионных станков, которая была абсолютной проблемой для сверхмогучего СССР;
— проблему переноса монокристаллической технологии в масштабы крупносерийного гражданского производства;
— проблему математического моделирования и проектирования (всю САПР-технологию);
— проблему стендового хозяйства, что на порядок сложнее просто движка;
— проблему материаловедческого проектирования и локализации — по всей ресурсно-технологической цепочке;
— реанимацию инженерных школ по всей кооперации;
— реанимацию технической разведки в связке с СВР;
— реанимацию патентной защиты против зонтичных технологий передовых стран.
Думаю, куча открытых и закрытых указов о награждении самыми высокими госнаградами воспоследует».

Завершил свое видение ситуации Конаныхин так: «Этот проект по сложности и важности равен Бомбе, Гагарину и собственному процессору».

http://warfiles.ru/show-104207-shurygin-etot-voennyy-proekt-po-slozhnosti-i-vazhnosti-raven-bombe-gagarinu-i-sobstvennomu-processoru.html


Средняя оценка: 3.31
Re: Двигатель ПД-14, его значение для России. к предыдущему сообщению в дереве

Имя: 0049mm (Новичок)
Кому: bison
Дата: 13 сентября 2016 года, 18:11
Ответить с цитированием / Ответить
О какой движок…
Re: Двигатель ПД-14, его значение для России. к предыдущему сообщению в дереве

Имя: igorigor (Новичок)
Кому: 0049mm
Дата: 25 октября 2016 года, 16:27
Ответить с цитированием / Ответить
Хочу порекомендовать электродвигатели любого типа и мощности. Вот пожалуйста, посмотрите тут друзья: http://eec.kz/ Надежная компания, часто заказываем и очень довольны!!
Re: Двигатель ПД-14, его значение для России. к предыдущему сообщению в дереве

Имя: violena (Новичок)
Кому: 0049mm
Дата: 17 ноября 2016 года, 20:45
Ответить с цитированием / Ответить
У этого двигателя очень много достоинств. Моему дяде недавно понадобился хороший по качеству воздушный компрессор подобного качества. Он нашел на сайте http://www.avt-avto.ru/vozdushnye-kompressory/220-v/ именно тот воздушный компрессор, который так давно искал и очень хвалит его надежность и реально высокое качество.


(Отредактировано: violena, 17 ноября 2016 года, 20:48)
Re: Двигатель ПД-14, его значение для России. к предыдущему сообщению в дереве

Имя: tamaratitova (Новичок)
Кому: violena
Дата: 16 февраля 2017 года, 13:06
Ответить с цитированием / Ответить
Ребятки, посоветуйте хороший генератор и стабилизатор для дачного освещения. С мужем ни как не можем подобрать подходящие оборудования.
Re: Двигатель ПД-14, его значение для России. к предыдущему сообщению в дереве

Имя: ninatarasovna (Новичок)
Кому: tamaratitova
Дата: 16 февраля 2017 года, 13:16
Ответить с цитированием / Ответить
Тамара, мы с мужем на рынке купили, старье, но дешево и пока еще работает. Советую пройтись по магазинам.
Re: Двигатель ПД-14, его значение для России. к предыдущему сообщению в дереве

Имя: zotovvasili (Новичок)
Кому: ninatarasovna
Дата: 16 февраля 2017 года, 17:11
Ответить с цитированием / Ответить
У родителей на даче постоянные проблемы с напругой. Раньше преобладало пониженное, около 160 вольт. Сейчас чаще повышенное напряжение — больше 270 вольт. Сейчас точно не помню, замерить нет возможности.
Пытаюсь выбрать за разумную цену решение по стабилизации напряжения. Пожелание — максимальное значение входного напряжения.
Кто как решает данную проблему? Какой стабилизатор для дачи мощностью около 5 кВт лучше купить? Какие ещё нужны устройства для нормальной работы и пуска стабилизатора?
Дом деревенский. Защищаемое оборудование не особо мудрёное — электронасос, рубанок, лобзик, освещение, чайник, плитка, микроволновка, телек. Возможно ноутбук через блок питания. Это к тому, что на UPS такой мощи тратиться нет большого желания..

© 2005–2017 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта