Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  


Форум | Лучший город и всё о нём | Тема: Путешествие по Воронежу. Улица Транспортная
Путешествие по Воронежу. Улица Транспортная

Имя: vignatich (Эксперт)
Дата: 18 октября 2013 года, 20:24
Ответить с цитированием / Ответить
Протяженность улицы Транспортная в Воронеже примерно 1 820 м.

В нашем городе найдется, пожалуй, немного улиц, так точно соответствующих своему названию. Сегодня узкая проезжая часть улицы Транспортной в Воронеже запружена легковыми и грузовыми машинами. Что вполне объяснимо — это кратчайшая дорога из Северного района в центр города.

Усадьба Бринкманов

История улицы Транспортной в Воронеже началась задолго до того, как на ней появились первые дома. В конце XIX века за железнодорожным вокзалом Воронеж I, в районе нынешних улиц Урицкого, Транспортной и Вокзальной вырос поселок железнодорожников. В народе он назывался Бринкманским.

В начале XIX столетия этот участок земли был дачей семьи мелкого чиновника. После смерти родителей в права вступают две несовершеннолетние дочери, опекунство над которыми оформил полковник Герман Бринкман. Вскоре одна из воспитанниц продает ему ненужную усадьбу. Так почти на полвека поместье стало собственностью семьи Бринкманов.

В 1853 году Бринкмановский сад был открыт для свободного доступа горожан. В нем проложили аллеи, сделали регулярную планировку. Сад стал одним из любимых мест отдыха воронежцев.

На рубеже XIX-XX веков внучка доблестного военного начала распродавать участки земли, в том числе и знаменитый сад, под застройку. Так усадьба Бринкманов стала ядром будущего Привокзального поселка.

Эволюция названия улицы.

В начале ХХ века современная улица Транспортная в Воронеже именовалась Волконской, или Волхонской. Название сразу навевает ассоциации с известной дворянской фамилией, и совершенно правомерно.

В 1784 году князя Андрея Александровича Волконского назначают советником Воронежского наместнического управления. Документы свидетельствуют, что в этом же году у него уже была усадьба на главной воронежской улице (ныне проспект Революции, дома №5 и 5а). От дома Волконского за город вела дорога, проходившая в точно таком же направлении, как и современная улица Транспортная.

Послереволюционные годы ознаменовались переименованием большей части воронежских улиц. Не избежала этой участи и Волконская. В 1923 году она превращается в Транспортную.

По замыслу создателей Привокзального поселка его название должно было прославлять труд проживавших здесь железнодорожников. Также оно напоминало о довольно интенсивном гужевом движении на улице.

Спустя десятилетие улица Транспортная в Воронеже вновь сменила название. Она получила имя в честь руководителя области Евгения Ивановича Рябинина (1892-1938). В 1930-1934 годах он возглавлял Центрально-Черноземную, а затем Воронежскую (1934-1935) область. С 1935 по 1937 год был первым секретарем Воронежского обкома ВКП(б).

При Рябинине улица превратилась в удобное для машин шоссе. В 1935 году дорожное полотно подняли над изрезанной оврагами местностью, выровняли и замостили. Вдоль мостовой из щебенки были насыпаны тротуары. О прежней езде по ухабам можно было с радостью забыть.

В 1937 году Рябинина арестовали по сфабрикованному делу, а через год расстреляли. Разумеется, улица не могла носить имя «врага народа». Ей вернули прежнее название — Транспортная. Сегодня улица столь активно используется воронежскими водителями, что впору подумать об очередной ее реконструкции и расширении.

Достопримечательности улицы Транспортной

В южной части улицы сохранилось несколько домов дореволюционной постройки. Однако не они являются главной достопримечательностью улицы. Большая часть улицы проходит вдоль малоэтажных домов (частный сектор).

На пересечении Транспортной и Урицкого находится небольшой парк. Это остаток Бринкманского сада. В народе он также известен как «парк глухих». После войны в нем был построен Дом культуры Общества глухих. Неподалеку от него, в самом центре парка высится огромный дуб в несколько обхватов. Ученые посчитали, что ему около двухсот лет. Дуб поистине уникален — это самое могучее дерево в черте города.

Также в парке действует банк Петрокомерц. Он возведен на углу участка в 2001-2003 годах.

Как и столетие назад, ну улице по-прежнему много частных домов, есть общежитие медицинской академии, многоквартирные дома. Из-за близости к центру города земля здесь не из дешевых. В округе есть две школы — школа №49 на улице Советская и школа №5 на улице Ленина. Относительно недалеко расположен Воронежский государственный педагогический университет (ВГПУ), в просторечии — пединститут, по прежнему названию.

С развлечениями на улице Транспортной проблематично. На протяжении всех двух километров улицы только один арт-клуб Magic life (дом №12). Есть один продовольственный магазин окооло общежития медакадемии, другой на перекрестке(на кольце) улиц Транспортная, Бурденко, 45-й стрелковой дивизии, третий в конце улицы ближе к парку Динамо. Наперекрестке улиц Транспортная и Вавилова есть авторемонтные мастерские. По ул. Вавилова рядом с перекрестком находится АЗС Роснефть, автосервис Мерседес, другие автосервисы и автостоянки, гаражные кооперативы. По ул. Транспортной расположен действующий православный храм святого князя Владимира. Он был заложен протоиреем отцом Владимиром в конце 1990-х г.г. 20-го века. Сейчас там введутся отделочные работы. Рядом с храмом находится памятник ВОВ «Ротонда». Это остатки областной больницы разрушенной фашистами в  1942 г. Далее имеется поворот направо — здесь официальный въезд в  областную детскую клиническую больницу №1. Еще чуть дальше находится областная станция переливания крови. Следом расположено строительно монтажное управление и расворный узел. Еще чуть дальше находится автопарк коммунального хозяйства Центрального района Воронежа и электроподстация. В конце улицы проходит линия ЛЭП. Все эти организации расположены по правой строне движения к парку Динамо. Далее находится магазин рабочей одежды, средств индивидуальной защиты, рабочего инструмента. Далее — фирма по изготовлению пластиковых окон, автоматических ворот, охранной сигнализации, Железнодорожная детская больница. Улица Транспортная закнчивается городским парком Динамо. Повернув налево мы  попадем в переулок Здоровья. Повернув направо — попадем в частный сектор, который расположен вдоль парка Динамо.
Впрочем, благодаря удобному географическому положению улицы можно быстро выехать в центр города или на Московский проспект.

Автор Ольга Утва

Источники
Попов П. А. Воронеж. История города в названиях улиц. — 2-е изд. — Воронеж: Издательство «Кварта», 2003. — 532 стр.: ил.
http://www.wikiznanie.ru


(Отредактировано: vignatich, 3 ноября 2013 года, 18:14)

Средняя оценка: 1,93

© 2005–2014 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта