Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
Форум | ВРООИ «Искра Надежды» | Тема: В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования
В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования

Имя: docmanager (Модератор)
Дата: 7 ноября 2012 года, 22:35
Ответить с цитированием / Ответить
«Круглый стол», посвященный проблемам инклюзивного образования, прошел в Воронежской областной Думе 1 марта. Разработаны рекомендации органам власти, направленные на обеспечение права детей с ограниченными возможностями на получение общего образования наравне с их сверстниками.

В нем приняли участие депутаты, представители департамента образования, науки и молодёжной политики, департамента труда и социального развития, члены Молодёжного парламента, представители прокуратуры Воронежской области, члены общественных организаций.

Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения облДумы, по мнению заместителя председателя Воронежской областной Думы Ирины Траньковой, формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями в том числе в сфере образования, является одним из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивное образование — форма совместного обучения «особых» и «обычных» детей, учитывающая образовательные потребности каждого ребенка вне зависимости от состояния его здоровья. На пути к инклюзивному образованию существует немало трудностей: отсутствие специальной инфраструктуры для инвалидов и стереотипное отношение общества к «особенным» детям. С ней согласилась директор центра дополнительного образования детей «Реальная школа» Альбина Золотарёва, отметив, что при должном психотерапевтическом наблюдении «особенные» дети вполне могут учиться в обычных средних школах.

На мероприятии отмечалось, что общение с детьми с ограниченными возможностями способно принести немалую пользу остальным ученикам, научить их лучше понимать друг друга и мир вокруг. Однако инклюзивное образование должно быть встроено в более широкую систему государственного содействия семьям детей с ограниченными возможностями. «Очень важно вести такого ребенка с самого рождения. Врач в роддоме должен советовать родителям оставить ребенка, а не отказаться от него. Психолог должен объяснить им, что ребенок дан им не в горе, а в радость и в награду. И сам ребенок должен получать помощь грамотного психотерапевта, адаптироваться к жизни в обществе. Каждый человек индивидуален и каждый важен для нас», — отметила депутат облДумы Анна Царалунга

Проблему социализации детей-инвалидов в средних образовательных учреждениях подчеркнул и депутат Воронежской областной Думы Александр Чужиков, добавив, что «и сами дети в школах должны тепло встречать детей». Важную роль в этой работе должны выполнять особые «уроки доброты».

Серьезные разногласия вызвал вопрос о создании особого банка данных детей-инвалидов Воронежской области. Начальник отдела по надзору исполнения законов о несовершеннолетних прокуратуры Воронежской области Галина Горшкова напомнила, что разглашение подобных сведений противоречит федеральному законодательству, охраняющему личную тайну гражданина. Впрочем, участники дискуссии согласились, что предоставление данных на добровольной основе снимет подобные вопросы.

Среди рекомендаций, разработанных участниками круглого стола — формирование нормативной базы инклюзивного образования, дающей определение его основных понятий, создание методик и стандартов образования детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение доступности образовательных учреждений.




Средняя оценка: 12.87
Re: В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования к предыдущему сообщению в дереве

Имя: ray82 (Новичок)
Кому: docmanager
Дата: 17 октября 2016 года, 1:21
Ответить с цитированием / Ответить
Я хочу присоединиться к обсуждению этой темы и полностью Вас поддерживаю. Но при этом сделаю поправку, что у нас в стране уходят хорошие специалисты из интернатов а иногда их туда просто никто не допускает- они там не нужны. Там бюджетка, и работают кто угодно, только не те, кто должен. Устроиться туда на работу специалисту весьма проблематично. Об образовании детей- инвалидов в этих учреждениях думают в последнюю очередь. По этой причине у нас в Москве многие специолисты переходят работать в частные центры, один из таких центров «Подсолнух» http://centr-podsolnuh.ru который находится в Москве по ул. Добролюбова, 21А корпус А. И здесь как не где отличается разница в государственном и частном подходе к образованию.

© 2005–2017 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта