Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2009 >>
<< АПРЕЛЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Категории:


Статьи | Категория: Спорт и туризм | Лоси педальные Всего статей: 1123
Лоси педальные
Спорт и туризм
5 апреля 2009, 19:00

5 велотуристов Воронежа, наездившие в общей сложности более 150000 километров, рассказали нам о том, как они докатились до жизни такой.

543 спартанца

Воронежское объединение велолюбителей зародилось на БВФ (большой воронежский форум). Его участники встречались на площади Ленина, катались по городу небольшими компаниями. Вначале это были любители, а профессиональные спортсмены «жили отдельно» (их объединяла секция). Сейчас в сообществе есть несколько профессионалов, даже тренеры из шоссейных секций, но их все равно меньшинство. Гораздо больше обычных велосипедистов, которые катаются в свое удовольствие.
Сегодня в сообществе 543 участника (из них 100 активных), и, по их словам, с каждым годом количество велосипедистов будет увеличиваться: кто-то переходит к здоровому образу жизни, у кого-то просто нет денег на бензин.
Сами себя велотуристы делят на 2 категории:

Лоси. Ездят круглый год, налегке на дальние расстояния. Могут за день доехать до Ельца, оглянуться вокруг, и вернуться в Воронеж. На сложных участках берут велосипед в руки и идут с ним дальше. Зимой расстояния уменьшаются, но и ехать намного тяжелее.
Лосей мало: в 2007 году было 6, недавно добавилось несколько профессиональных спортсменов. Сейчас их 12-15 человек.


Все остальные. Ездят на комфортные расстояния — от 50 до 100 км. Любят путешествовать по воронежским окрестностям, городам России и зарубежья. Никуда не спешат, с собой берут палатку, спальник, еду и фотоаппарат.


Между нами десять тысяч километров

Мы выбрали 5 воронежских велосипедистов с самым большим «пробегом»…

Сергей Поваляев (33 года), программист:

  • Накатал 7000 км. Личный рекорд — 120 км/сутки (Воронеж — поля — Новоживотинное — Воронеж).
  • Велосипед — Gary Fisher (куплен по объявлению у упавшего с этого велосипеда парня).


Владимир Шкуро (25 лет), программист-видеоинженер:

  • Накатал 13000 км. Личный рекорд — 240 км/сутки (Воронеж — Битюг — Шишовка (Бобров) — Воронеж).
  • Велосипед — AtomXT (много раз менял отдельные части, но рама пока целая).


Андрей Северин (24 года), менеджер:

  • Накатал 18000 км. Личный рекорд — 300 км/сутки (Воронеж — Липецк — Воронеж: туда по трассе, обратно — полями).
  • Велосипед — GT Avalanche 2.0 (куплен в 2007 году).


Александр Лалаев (26 лет), топ-менеджер:

  • Накатал около 70000 км. Личный рекорд — 150 км/сутки.
  • Велосипеды — TREK3900 Custom (сборка для туризма) и TREK820 (базовая комплектация).


Стас Юхно (45 лет), инженер-электронщик, музыкант:

  • Накатал порядка 50000 км. Рекорд — 314 км/сутки (от Воронежа до Воргола и обратно).
  • Велосипеды — кастомы (ручной сборки) на гоночных МТБ рамах. Один — на карбоновой раме Orbea Alma с параллелограммной вилкой Look Fournales и колесами American Classic (пожалуй, самый легкий МТБ в Воронеже). Другой попроще, на раме ТРЕК 8500.


…и попросили их рассказать о самых интересных поездках, сложных маршрутах, опасных моментах и спонтанных путешествиях.

Почему велосипед, а не автомобиль?

Сергей Поваляев: Водитель автомобиля набирает вес от неподвижного размещения в машине, а я на велосипеде вдыхаю свежий воздух полной грудью и одновременно улучшаю физическую форму, могу заехать в такие места, куда на автомобиле не попасть.
Андрей Северин: Купил велосипед, потому что он есть у многих моих друзей. Они звали меня с собой на прогулки — кататься по городу, в парках, на базе отдыха «Олимпик». Через 2 недели после покупки начал кататься с ними. Постепенно смог ездить на более дальние и интересные дистанции. Другая причина покупки велосипеда — прогулки на нем отлично сочетаются с моим хобби — с фотографией.
Александр Лалаев: По состоянию здоровья, разрешение на управление автомобилем мне не даст ни одна комиссия.
Стас Юхно: Ненавижу слово «адреналин». Автомобиль — это адреналин. А велосипед — эндоморфин.

Самый дальний маршрут?

Сергей Поваляев: Велопутешествие по Крыму в 2008 году. Мы сделали круг Симферополь — Судак — Алушта — Ялта — Бахчисарай — Симферополь. Посетили заказник Новый Свет, Никитский ботанический сад, Воронцовский дворец в Алупке, гору Ай-Петри, пещерные города караимов.
Владимир Шкуро: Самый дальний поход у меня — поездка по горному Крыму на велосипедах. Она заняла около 10 дней.
Андрей Северин: Самый длинный маршрут был в октябре 2007 года (поездка в Липецк). Но на этом не останавливаемся. Сейчас планируется маршрут Санкт-Петербург — Воронеж, рассчитанный на 5 дней пути по 240 км в сутки.
Стас Юхно: Воронеж — Воргол (Галичья Гора) — Воронеж. 314 км за один день.


Самое важное в пути на дальние расстояния?

Сергей Поваляев: Хорошие попутчики, исправная техника и физическая подготовка. Но еще важнее позитивный настрой.
Александр Лалаев: Если планируется сложный поход, то самое важное — грамотно подобрать участников с точки зрения командного духа, дисциплинированности и физподготовки. Чужих быть вообще не должно («чужих» — значит, не разделяющих ценностей и мнения руководителя). В походе самое главное — единоначалие и дисциплина, готовность вытащить товарища на своем горбу, через «не могу». Брать тех, кто морально не готов к такому повороту событий, значит не желать себе добра.
Стас Юхно: Я предпочитаю однодневные поездки. Главное — благополучно вернуться.

Самое спонтанное и неожиданное путешествие?

Сергей Поваляев: Велопутешествие из Ростова-на-Дону в Новороссийск в компании незнакомой девушки.
Владимир Шкуро: Самым безбашенным и неожиданным для меня путешествием была поездка в Киев в 2003 году. Ко мне пришел мой хороший друг и предложил поехать в Москву, купить велосипед. Недолго думая, я согласился. В Москву мы уезжали на день, но покатавшись по городу, решили поехать в Киев (раньше там никто из нас не был). Сказано — сделано: через 3 часа мы уже ехали в поезде в Киев. В итоге, наша поездка заняла неделю. И я сразу же накрутил на своем первом МТБ 1000 км.
Александр Лалаев: Неожиданное? Наверное, заезд в Графское, когда мы тушили лесной пожар. Это было в прошлом году. Нас было около 10 человек, тушить было особо нечем, в течение получаса корягами посбивали пламя, пока не приехал вызванный из Графского грейдер. Это второй пожар, который я потушил. Первый был в Никольском (за Машметом), очень серьезный: огонь высотой метра полтора, подлесок полыхает, до сухого малинника метров 30 всего. Вшестером затоптали теми же корягами, ветками и отобранной у лесника лопатой. Когда приехали пожарные, мы уже вторую партию сосисок ели.


Самый страшный момент?

Владимир Шкуро: Самым страшным был спуск с вершины Ай-Петри в Крыму. Ехали по серпантину, каменистой грунтовке, с низких облаков нас поливало ливнем, видимость 10 метров, оглянуться невозможно (дорога не давала расслабиться). И во время этого спуска мы недосчитались человека. Остановились, подождали минут 10-15. Его не было, дождь продолжал заливать, продувал ветер, опустилась температура, стоять на месте было очень холодно. Два человека из группы оставили велосипеды, взяли аптечку и двинулись пешком обратно в гору. Все закончилось благополучно: наш отставший компаньон встретил группу велосипедистов, которые развернули тент, и пережидал вместе с ними дождь.
Александр Лалаев: Страшно было раза два: когда в Крыму навернулся на осыпи и чуть не переломал себе все кости, и когда в 50 км. от Воронежа отказали ноги. Мог ехать максимум 10 км/ч, и то с передышками, кругом не было ни автобусов, ни электричек. Ноги отказали, видимо, потому, что устал: ночью лазили по горам, спали всего 3 часа.
Стас Юхно: Поездка в Задонск осенью 2008 года. На платной дороге нас накрыла темнота. Фары было лень включать, ехали по белой черте у обочины. Потом сели пить чай и ждать отстающих. Дождались Неджа, который поехал двухсотку натощак и без продуктов и поэтому претерпевал трудности с передвижением в пространстве. Включили, наконец, фары и двинули дальше. Недж опять отстал. Очередной отдых сделали у поворота на Рамонь в кромешной темноте. Ждали Неджа. Тут около нас останавливается машина, выходит мужик и говорит, что один наш валяется на дороге в 4 километрах отсюда, что его то ли сбили, то ли он потерял сознание, что он вызвал скорую с бензоколонки и что возвращайтесь, может его еще не убрали. Мы были в ступоре. Зачем-то начали звонить Неджу. На тот свет что ли? Через некоторое время Саша ответил. Оказывается, он прилег на обочину отдохнуть. От холода и впечатлений меня реально начало колотить.

Самая необычная ночевка?

Владимир Шкуро: Самое неожиданное место, где пришлось спать, — в лесу без палатки и без специальных вещей. Ехали в Подмосковье и заблудились. Спали на ветках у огня. Хорошо, что были спички, и можно было развести огонь.
Андрей Северин: Я ночую дома. Основной принцип езды: ехать как можно быстрее и как можно дальше, все посмотреть и вернутся домой этим же днем. Люблю спать дома.
Александр Лалаев: Ночевать доводилось и в комфорте, и черт знает где: на болотах, на речных островах, под скалой у кромки воды, в чистом поле. Больше всего запомнилась ночевка в Каменке на островке площадью с однокомнатную квартиру в месте слияния Дона и Каменки.

Самое интересное место, куда заезжал на велосипеде?

Сергей Поваляев: Мыс Меганом к востоку от Судака. Воспоминания остались очень приятные — теплый майский день, пустынное морское побережье, пасущиеся лошади в степи, редкие тучи над горами. Вспоминались произведения Кастанеды, какой то мексиканский пейзаж.
Владимир Шкуро: Горные перевалы Крыма: дорожки, высохшие ручьи и бурлящие реки, стекающие с вершин. Всегда запоминаются самые первые походы, когда ты не знаешь куда едешь. Теперь в Воронежской области уже не осталось таких мест, по крайней мере, для меня.
Александр Лалаев: Безусловно, Каменка (Липецкая область) Там было все: живые страусы, которых можно было потрогать руками, каменоломня, острова, скалы. По последним мы полночи бродили в поисках следов древних чудищ.
Стас Юхно: Латгалия (юго-восточная Латвия — «ЛГ»), озерный край.


Какую поездку повторять не хочется?

Владимир Шкуро: Наверное, нет такой поездки на велосипеде, которую я бы не хотел повторить, даже если она была самой тяжелой. Я бы хотел проехать по этому маршруту с другим снаряжением, которое помогло бы в сложную минуту.
Александр Лалаев: Есть участок трассы М4 от моста на Белогорье до Лосева, который я проезжал ночью в кромешной тьме безо всяких осветительных приборов. Я там несколько лет жизни оставил.
Стас Юхно: Каждый раз заставляю себя ехать длинные куски по шоссе. Полное отсутствие мотивации при виде прямого асфальта, пронизывающего наши черноземные нивы до горизонта.

А куда, наоборот, хочется вернуться?

Владимир Шкуро: Я бы хотел вернуть какие-то конкретные походы, собрать тех же людей в том же месте. А дорога сама по себе — второстепенна. Люблю или скоростные лесные, укатанные тропинки, или же труднопроходимые крутые подъемы — там красивый вид и скоростной спуск.
Андрей Северин: Даже самый красивый маршрут после частого катания надоедает, а вот если менять направления, тропинки, то любой маршрут повторить интересно.
Александр Лалаев: Хотел бы вернуться на маршрут Белогорье — Подгоренский, он меня многому научил. Там впервые в истории воронежского велофорума применялось антиветровое каре (трое становятся клином, а в центре находится четвертый, уставший, его берегут от ветра и тянут за собой в воздушном потоке). Тогда каждому члену экипажа выпал шанс проявить себя и попасть в историю, которой еще долго будут завидовать многие — были поломки, риск опоздать на единственную электричку и другие сложности.
Стас Юхно: Обожаю зимние поездки по льду водохранилища, рек, озер. Это единственное, что примиряет меня с зимой.


Самая интересная реакция окружающих?

Владимир Шкуро: Мы с другом путешествовали по области, за 40 километров от Воронежа нас застал сильный ливень. За 10 минут мы насквозь промокли, и приобрели устойчивый слой чернозема на себе. Лужи уже не объезжали, нам было все равно. В город въехали по московской трассе как на скутерах (из-под колес поднимались метровые волны). Проезжали мимо остановки Олимпика, там была большая группа людей, которых летний ливень тоже застал врасплох, и нас наградили продолжительными овациями.
Андрей Северин: Самые приятные эмоции вызывают дети. Приятно, когда они, увидев группу велосипедистов одетых в велоформу, начинают кричать «Спортсмены, мама спортсмены!». Мне нравится то, что чувствуешь себя примером для этого ребенка, и показывает он на тебя, не стоящего с сигаретой или бутылкой пива.
Александр Лалаев: Для многих велосипедистов я лидер, друг и брат, для автолюбителей — лузер, не сумевший обзавестись колесами. Впрочем, мнение последних я даже не рассматриваю.
Стас Юхно: Работал на полигоне Погоново, ездил туда на велосипеде. Как-то проехался перед строем генералов, с минуты на минуту ожидавших прибытия начальника генштаба. То есть я проехал по специально подготовленной для встречи, как это принято у военных, линейке. Реакция — последняя сцена «Ревизора».

Реплика от редакции:

Стать участником велосообщества нетрудно: любой человек, независимо от опыта, найдет на форуме и трассу по силам, и подходящую компанию. Выбрать маршрут и подготовить велосипед к путешествию ему тоже помогут.
Семен Паневин, велотурист:
На форуме есть дифференциация. Есть люди, которые проедут немножко, и будут довольны, есть те, которые проедут 300 км, некоторые любят кататься ночью (я никогда не видел, чтобы они ездили днем). Иногда люди боятся к нам присоединиться — они читают наши отчеты, в которых мы описываем поездки по 60-120 км, и думают, что не смогут найти компанию. Но это не так.

ЛГ о съезде велосипедистов-экстремалов;
ЛГ о серьезных велосипедах.


Юлия Репринцева, фото из архива велофорума.

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта