На прошлой неделе в филармонии высадился русско-американский десант, чтобы пропагандировать заокеанскую музыку среди жителей Воронежа.
Концерт «Джазовая провинция» (заявленный как продолжение одноименного фестиваля) организовала компания «АртФолио» при поддержке спонсоров гостиницы «Park Inn» и ресторана «Коллекция». За это им спасибо от всех любителей джаза, послушать на концерте было что.
В первой части программы на сцену вышли Леонид Винцкевич (основатель «Джазовой провинции») и его сын Николай, саксофонист.
Винцкевичи приезжают в лучший город с разными проектами. В прошлом году они выступали в составе группы «JP Project» (Россия-США), которая исполняла джазовые стандарты. В этот раз зрители познакомились с оригинальным творчеством семейного дуэта. А заодно узнали, например, что на рояле можно играть не только с помощью клавиш, но и прямо рукой по струнам.
Во втором отделении выступил Ryan Cohan Quartet из Чикаго. Группу заслал к нам американский Линкольн-центр в рамках программы Rhythm Road: American Music Abroad. Миссия квартета рассказать российским меломанам о современном американском джазе.
Группой руководит достаточно молодой (37 лет), но уже очень известный в американской джазовой среде пианист Райан Коэн. Кроме него в квартет входят:- Лорин Коэн, контрабас (Райену не родственник и даже не однофамилец его фамилия пишется как Cohen);
- Джеф Брэдфилд, саксофон;
- Коби Уоткинс, ударные.
Леонид Винцкевич, основатель фестиваля «Джазовая провинция»:
Это очень интересная группа, поколение сороколетних в чикагском джазе. Линкольн-центр провел жесткий отбор кандидатов на поездку, и в результате это право получил квартет Коэна. Несмотря на первое знакомство с Россией, музыканты о музыке нашей страны осведомлены неплохо. Они знают классиков Стравинского и Прокофьева, высоко отзываются о наших джазменах Игоре Бутмане и Георгии Гараняне.
Сами же играют традиционный энергичный чикагский бибоп, но с постоянными отсылками к другим, иногда неджазовым, направлениям.
Райан Коэн, пианист:
Первоначально я трепетал перед виртуозностью Чика Кориа. Другими моими ранними увлечениями были Чарли Паркер, Монк, Билл Эванс, Майлс Дэвис, некоторые латиноамериканские исполнители. Мой школьный учитель привил мне любовь к музыке барокко, и я тогда писал вещи в стиле хоралов Баха. Я вижу много параллелей в правилах музыки барокко и бибопа.
Реплика от редакции:
Чикагский квартет не только играл: например, барабанщик Коби Уоткинс заявил, что учится фотографировать, и долго интересовался у нашего фотографа, как правильно снимать на сцене. Правда, после разговора с ним фотограф забыла развернуть вспышку, и Уоткинс получил «молнию» прямо в глаза. Надеемся, что этот случай не повлияет на его тягу к фотоискусству.
Роман Жолудь, фото Юлии Репринцевой.
|