Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2008 >>
<< НОЯБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Категории:


Статьи | Категория: Куда пойти? | Холст, масло, суперскидки Всего статей: 1044
Холст, масло, суперскидки
Куда пойти?
29 ноября 2008, 21:02

8 некоммерческих художников Воронежа ради эксперимента занялись абсолютно несвойственным для себя делом — коммерческой живописью. Получилось просто чудовищно.

Результаты их трудов можно было увидеть в последние дни ноября в галерее «Х.Л.А.М.», которую на время превратили в супермаркет: развесили картины, ценники (с перечеркнутыми старыми ценами и сниженными новыми) и стикеры с сообщениями о суперскидках и суперпредложениях. Выставку под названием «Чудовищная акция» посвятили мировому экономическому кризису, а задумана она была для поднятия духа ценителей живописи, впавших в пессимизм при мысли о финансовых проблемах.

Почему акция «чудовищная»?

Потому что экспонаты продавались по «чудовищным» ценам и с такими же «чудовищными» скидками. Например, были вывешены эротические картины по 34 914 рублей, но в честь акции цена была снижена на 99% — до 499 рублей. А иллюстрации к цитатам Пушкина, нарисованные на 10-ти и 50-тирублевых купюрах, можно было купить и вовсе ниже себестоимости — за 9 и 45 рублей соответственно.

Иван Горшков, организатор акции:
Со словом «скидки» сейчас используют массу эпитетов: «гигантские», «огромные», «феноменальные». Однажды я увидел такую надпись: «Чудовищные скидки!» — так возникла идея назвать нашу акцию похожим образом.


Что делали на выставке экономист, искусствовед и два психолога?

Повышали эффективность продаж. Искусствовед Наталья Бакина разъясняла, почему та или иная картина является произведением искусства, в какой технике она выполнена, и почему она характерна для того или иного художника. Экономист Илья Бейлин рассказывал, какие дивиденды может принести картина в будущем, а психологи Ольга Горина и Илья Долгов подбирали покупателям картины по темпераменту.

Сергей Горшков:
Были такие случаи, когда человек покупал картину, и она вызывала у него депрессию, и он не мог понять, в чем дело. А оказывается, картина ему по темпераменту не подходила! Поэтому нужна консультация психолога. Мало того, зная о том, что женщина больше доверяет психологу-мужчине, а мужчина — психологу-женщине, мы пригласили специалистов обоих полов.

Какой видят коммерческую живопись некоммерческие художники?

Картины были разные — и по технике, и по содержанию, — но все их авторы сошлись в одном: подходить к проблеме кризиса можно только иронически.

Павел Брат:
Задача выставки заключалась в выбросе на рынок произведений искусств по демпинговым ценам. Главное, чтобы рынок смог поглотить такую живопись, чтобы она стала для него удобоваримой. Нужно было найти эти критерии съедобности. Что из себя представляет воронежский арт-рынок? Это китч и обилие Каменных мостов. Поэтому моя серия картин изображает Каменный мост в разных вариациях.


Евгений Чепурин:
Я президента Медведева рисовал. Это же коммерческие картины, сейчас Медведева все художники рисуют. Еще популярностью пользуются природа и животные — их у меня тоже много.


Николай Алексеев:
Самая коммерческая живопись — это виды Воронежа. А еще в виде критики потребления я представил серию картин, изображающих героя старой компьютерной игры Pacman. Он олицетворяет собой это самое потребление: всеядный колобок, единственная цель в жизни которого — поедать. Еще я представил произведения на всегда популярную тему эротики и рисунки на денежных купюрах.


Евгений Камбалин:
На моих картинах изображены актер Хабенский и президент Медведев, потому что это самые запоминающиеся лица сейчас. Многие московские художники их рисуют, потому что это выгодно. В процессе работы я получил массу отрицательных эмоций, потому что не мог понять, как этим можно заниматься всю жизнь. Также к выставке я подготовил три пейзажа на самые коммерчески окупаемые сегодня темы: патриотизм («Трепещите, янки поганые!»), настроение русского народа («У-у-у-у, б…я!») и любовь («Ты какой цветочек любишь больше, Вася-Г…дав?»).


Иван Горшков:
Многие к этой выставке рисовали Медведева, а я подумал, что истинно коммерческий портрет — это портрет региональный. Поэтому я изобразил мэра нашего города Сергея Колиуха. На одной из картин он нарисован во время вручения ему грамоты о присвоении Воронежу звания «Город воинской славы». Правда вместо бумаги из рук в руки передается облако — сгусток энергии, которым жители Воронежской области будут сражены, узнав эту новость.


Сергей Горшков:
Цветы, еда и оружие — вот что я выставил. Цветы популярны всегда. Вот оружие в ассортименте. Оно во время кризиса очень актуально, потому что увеличивается вероятность ограбления банков, и пистолеты нужны и грабителям, и обывателям. Еда тоже необходима — перед вами сушеная рыба на черный день и яичница на сковородке.


Михаил Лылов:
Мои произведения (стоп-кадры из фильмов — прим. авт.) являются коммерческими, потому что производятся быстро и дешево — с помощью трафаретной графики.


Валерий Мишунин:
Мои картины написаны на африканскую тему, а африканцы измеряют богатство количеством коров, поэтому я и решил изобразить их побольше. Своей энергетикой эти тучные стада должны помочь человеку преодолеть кризис.


Реплика от редакции:

В день открытия выставки в галерее был ажиотаж — многие работы раскупили на глазах и тут же сняли со стен. Главное теперь, чтобы художники, ставшие на время коммерческими, поскорее вернулись в свое прежнее состояние.

Евгения Глуховцева

Комментариев: 0

© 2005–2021 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта