<< |
2010 |
>> |
<< |
МАЙ |
>> |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
|
Категории:
|
|
Пытаясь решить транспортные проблемы города, чиновники задумались о прокладке в Воронеже линий легкого метро. Или скоростного трамвая. Или еще чего-нибудь.
Возможно, в будущем воронежский пассажирский транспорт будет развиваться по одному из трех путей. О первом мечтают городские власти, второй появился как разумная альтернатива первому, третий предложили мы сами. Какой вам больше нравится?
Уйти под землю
Эпохальный проект строительства легкого метро, который воронежская мэрия представила на летнем инвестиционном форуме «Партнерство регионов конкурентоспособность России», вызвал разные эмоции от восторга до скепсиса. Конечно, метрополитен (пусть и легкий) может разом решить все транспортные проблемы города, но стоимость его слишком высока для местного бюджета. Мало того, некоторые предрекают крах проекту еще и из-за нежелания местных чиновников его осуществить. Например, руководитель воронежского отделения Комитета автомобилистов России Николай Киселев считает, что «слишком многие люди во власти заинтересованы в существующей гегемонии мелких частных перевозчиков».
Разогнать трамвай
Некоторые эксперты предлагают вместо легкого метро построить в городе более дешевые линии скоростного трамвая, как это сделано в Ростове-на-Дону, Ульяновске, Екатеринбурге и Липецке. К этому варианту склоняются и заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов, и председатель общественного движения «Комитет Воронежцы за трамвай» Антон Буслов.
Сергей Гаврилов:
У каждого города должна быть своя мечта. Для Воронежа такая мечта это легкое метро. Я думаю, компромисс между суровой реальностью и романтикой можно найти в лице скоростного трамвая. Люди, которые сегодня владеют в городе электротранспортными депо и частично коммуникациями, готовы принять в этом проекте участие нам по силам за него взяться. Но здесь нужна серьезная поддержка со стороны всех уровней власти. Проект должен осуществляться только на основе софинансирования области, города, федерации, инвестиционного фонда и т.д.
Пойти другим путем
Редакция «Лучшего города» предлагает свой проект развития городского транспорта, о котором почему-то все забыли. В большинстве европейских стран, а кое-где и у нас (во Владивостоке, Волгограде, Новомосковске, Екатеринбурге и других городах) распространены городские электрички S-Bahn. Они отлично разгружают пассажиропотоки и уживаются с пригородными железными дорогами и с линиями метро.
Почему нам больше нравится проект городской электрички? Потому что есть структура, которая может реализовать его более эффективно, чем местные власти это Российские железные дороги. Правда, и прибыль от проекта пойдет им, зато местный бюджет не пострадает. Да и финансовый контроль в РЖД жесткий, так что, средства, отпущенные на строительство S-Bahn, никто не разворует.
Реплика от редакции:
Конечно, наш вариант решения транспортных проблем Воронежа не такой красивый, как метро или скоростной трамвай, зато куда более реалистичный, что было подтверждено соответствующим комментарием.
Сотрудник пресс-службы ЮВЖД Роман Поляков:
Реализация проекта внутригородских пассажирских железнодорожных перевозок вполне возможна. ЮВЖД открыта для сотрудничества в этом направлении, но в любом случае, инициатива должна исходить от городской администрации.
«ЛГ» о городском транспорте:
Городской транспорт лучшего города;
Трамваи и троллейбусы;
Речной транспорт лучшего города.
Виктор Беккер
|
|
Легкое метро скоростной рельсовый городской транспорт. Линии располагаются на поверхности или на эстакадах и имеют небольшие тоннельные участки в центре города, на пересадочных узлах и транспортных развязках. Поезда состоят из 2-4 вагонов, они меньше железнодорожных по массе и габаритам. Пассажиропоток 15-25 тысяч человек в час.
Легкое метро быстрее и дешевле, чем обычное (по ценам 2006 года 1 км путей стоит 15-25 млн долларов, а 1 км тоннеля от 50 до 80 млн) это плюс. К минусам относятся шум и дополнительные затраты (снегоуборка, частый ремонт путей, строительство дорогих мостов, эстакад и туннелей для обычного автотранспорта в местах пересечений с автомагистралями и др.).
В России единственная пока линия легкого метро построена в Москве (Бутовская линия). После 2012 года планируется строительство Солнцевской линии, а к 2014 году открытие легкое метро в Сочи.