На турбазе «Волна» под Воронежем прошел слет волшебников. Его участники не заклинали погоду, не разговаривали с духами, и даже не летали на метлах они танцевали.
| На чем ты медитируешь, подруга светлых дней
Какую мантру дашь душе измученной моей?
Горят кресты горячие на куполах церквей,
И с ними мы в согласии, внедряя в жизнь У-Вэй. |
| Б.Г. «Русская Нирвана». |
Фестиваль энергетических танцев и экстатической йоги (так он официально называется) проходит уже седьмой раз, и приезжают сюда не только из Воронежа, но и из Липецка, Белгорода, Пензы, Саратова, Норильска, Москвы, Рязани, Петрозаводска. Две русские сестры ежегодно прилетают из Лондона. В этом году к ним присоединилась юная художница из Пизы тоже русская.
Все эти люди студенты и бизнесмены, хиппи и научные сотрудники собираются на несколько дней, чтобы под руководством опытных «волшебников»
- Водить хороводы, распевая суфийские зикры и буддийские мантры;
- Заниматься йогой и холотропным дыханием;
- Ходить по углям;
- Играть на барабанах разных народов мира;
- Участвовать в психологических тренингах;
- И, наконец, просто париться в бане и купаться в местной речке Хаве.
У волшебников нет ни организации, ни идеологии, ни устава, ни глобальных амбиций типа захвата власти над миром объединяют их достаточно простые вещи:
- Получение удовольствия от жизни без использования стимуляторов вроде наркотиков и алкоголя. Старые волшебники, смеясь, говорят новичкам: «Думаете, попали в секту? О, еще в какую секту! Мы проповедуем страшную ересь отказ от жизни на диване перед телевизором в обнимку с бутылкой пива!».
- Не слепое следование неким мистическим традициям, а скорее игра в них ради ярких ощущений. Поэтому человек, только что певший «Ом мани падме хум», выходит из бани и троекратно крестится перед прыжком в воду, а тренер по йоге спокойно курит, что для «правоверного» йогина просто недопустимо.
Маги и колдуны в лицах:
Владимир Долохов и Вадим Гурангов (известны в эзотерических кругах как Папа и Борода) кандидаты наук, авторы уникальной системы физического и психического оздоровления, в основе которой лежат йога, осознанные сновидения (по Кастанеде), суфийские танцы и «игра в волшебство» (по системе «Симорон»).
В поисках просветления объехали полмира, изучая энергетические практики, «изобрели» так называемую торч-йогу, регулярно проводят семинары по «волшебству».
Написали несколько книг, ставших бестселлерами: «Курс начинающего волшебника», «Сам себе волшебник», «Трусы на люстру деньги в дом!» и др. Название последней работы свидетельствует о том, что стремление к вечному блаженству не мешает авторам интересоваться земными материями, в чем мы их нисколько не упрекаем. Нирвана нирваной, а материальное благополучие неотъемлемая составляющая полноценной жизни, в которой Папа и Борода видят высшую цель человека: «Человек должен быть целым, должно быть единство ума, души и тела», примерно так определяют они свою философию.
Узнать больше здесь.
Гайявата (Ghiawatha) специалист по суфийским танцам, ведущий танцевальных тренингов и автор большого количества музыкальных композиций соответствующей тематики. Суфийские танцы изобрел в 60-х годах прошлого века Муршид Самуил Льюис (внук того самого Льюиса, который придумал культовые джинсы Levi's). Они созданы на стыке многих учений (суфизм, дзен-буддизм, бхакти-йога и др.) и представляют собой синтез движения и дыхания, жестов и голоса, звука и тишины. Цель все та же энергообмен и всеобщий кайф.
Узнать больше здесь.
Нина Гавриленко организатор фестиваля, член Профессиональной психотерапевтической лиги, трансперсональный психолог, официальный представитель Московского института психотерапии и клинической психологии. Кроме решения организационных вопросов Нина проводит с участниками фестиваля психологические тренинги по методу Берта Хеллингера.
Узнать больше здесь.
Виктор один из самых колоритных персонажей на фестивале. По популярности не уступает Папе, Бороде и Гайявате, поскольку является гуру в самой традиционной и любимой из «духовных практик» русской бане. Банщик с 33-летним стажем всеобщий любимец: как признавались некоторые участники фестиваля, «Не было бы Виктора не поехали бы сюда».
Реплика от редакции:
Характерная деталь: как известно, РПЦ крайне негативно относится к подобным учениям, однако это не мешает большинству «волшебников» считать себя православными христианами. Выводы здесь можно сделать совершенно разные например, такие:
- Волшебники глупы и легкомысленны: к православию они относятся так же, как и к своим танцам для них это просто часть игры.
- Волшебники мудры и проницательны: пусть для РПЦ они мракобесы, но это не мешает им принимать и разделять православные ценности. В конце концов, Бог не запрещал людям ходить по углям и играть на барабанах значит, все в порядке.
Какой вывод больше нравится вам?
Александр Орехов
|