Тренироваться самостоятельно
Возможно только после получения прав. Способ верный, но медленный и небезопасный. Принято считать, что устойчивые навыки вождения появляются после первых 5000 км, преодоленных за рулем самостоятельно. Это немалое расстояние придется проехать в правом ряду, на первых двух передачах, судорожно стиснув руль и обливаясь холодным потом под недовольные гудки окружающих
Плюсы: Метод не требует специальных затрат и привлечения посторонних людей. Доступен каждому, имеющему водительские права и автомобиль.
Минусы: Возможны непредвиденные расходы на ремонт своей и чужой техники. Кроме того, нервные клетки, как говорят, не восстанавливаются
Лариса, 26 лет
Начальные навыки вождения дал мне брат увлеченный автогонщик. А потом вручил мне «Запорожец» и сказал: ?Права у тебя есть, дальше сама. Разобьешь не жалко
?. Начинала ездить по ночам и выходным дням, когда машин на дорогах почти нет. Боялась левых поворотов и горок. Подъем от Чернавского моста к технологическому институту казался непреодолимым вдруг встану на светофоре, как потом тронуться вверх? Приобрела несколько вмятин на кузове, маневрируя во дворе. Освоилась где-то через год, теперь от руля не оторвать. По-моему, самые прочные навыки те, которые получены самостоятельно!
Пройти дополнительное обучение вождению в специализированных структурах у профессиональных людей
В рамках Клуба Автомобильного Спорта в лучшем городе действуют курсы контраварийной подготовки. Там вас научат приемам обычного и экстремального вождения. Стоит это 350 рублей за 2 часа, на машине ученика.
Плюсы: Навыки контраварийного вождения пригодятся даже опытному водителю, а начинающему дадут изначально правильные установки поведения на дороге и обращения с автомобилем.
Минусы: Дополнительные расходы.
Димитрий Михайловский, кандидат в мастера спорта, руководитель Клуба Автомобильного Спорта (КАС)
Разница между традиционным обучением вождению и методикой контраварийной подготовки примерно такая же, как между чистописанием и каллиграфией.
Писать все умеют, а каллиграфическим почерком обладают единицы. Чтобы человек действительно обладал навыками вождения, нужно понимать элементарные вещи, которые на курсах не преподаются: постановка рук, ног, синхронное их движение во время управления автомобилем. Каждому нужно индивидуальное количество времени, чтобы все понять и разложить информацию в голове по полочкам. В среднем, по опыту, требуется около 20 часов тренажерной и автодромной подготовки, чтобы человек отработал основные ситуации, правильные разгоны и торможения, «поймал» чувство габаритов автомобиля, освоил движение задним ходом.
Если житель лучшего города, воспользовавшись одним из вышеприведенных способов, научился хорошо водить автомобиль, он может сделать следующий шаг заняться автоспортом. Популярность этого увлечения растет, и Воронеж постепенно становится одним из крупнейших автоспортивных центров России. Автоспорт это хобби, которое становится стилем жизни
Владимир Терентьевич Гарбузов, заслуженный тренер автоспорта:
Можно научить достаточно совершенным образом управлять автомобилем. Например, на трассе в спорткомплексе «Белый Колодец». Правильно переключать передачу, правильно тормозить, правильно выбирать траекторию и т.д. А можно ли будет человека выпустить после этого на дорогу в городе? Нет. Почему же? Да потому что, для того, чтобы успешно, безопасно, толково ездить по дорогам, требуется управление системой А-В-Д (Автомобиль, Водитель, Дорога) это три составляющих процесса, которые неминуемым образом должны быть основательно изучены человеком, который решается вступить в ряды участников движения.
Приходилось ли вам дообучать или переучивать тех, кто закончил автокурсы?
Лучший вариант для обучения это когда человек вообще никогда не садился за руль автомобиля до того, как пришел учиться. Если он когда-то за рулем сидел и кто-то когда-то его чему-то учил, то я обычно говорю: «Забудь все, чему тебя учили!» И, наверное, так говорит каждый, кто обучает профессиональному вождению по авторской методике.
Правда, что учиться водить машину нужно зимой, по гололеду?
Обучение всегда сводится к чувству автомобиля, дороги и себя в этой связке? Как само движение, так и торможение, и ускорение передается через сцепление колес с дорогой, т.е. через силу трения? И чем более скользко, тем точнее можно поймать это чувство.
Есть ли в принципе необучаемые вождению люди?
Честно сказать, людей, которые не научились бы трогаться с места, переключать передачи, выбирать траекторию движения я не встречал. Другое дело, что попадались такие экземпляры, которые не могли соединить все это в комплекс. Но это такие же исключительные индивидуальности, как те, которые не умеют, например, бегать.
Есть ли разница в обучении мужчины и женщины?
Принципиальной разницы нет. Есть только проблемы с порогом терпимости? у инструкторов. Вне сомнения, что на женщину надо больше терпения. Однако, с другой стороны, женщины более практичны и последовательны, поэтому если женщина взялась учиться, то она настойчиво и методично продолжает это, а мужики чаще могут сказать: «Занят сегодня, не могу, устал и т.д.»
Вы учите управлять автомобилем сразу в городе, на дороге?
Сначала нужно обучиться приемам управления автомобилем, а для этого нужно чистое поле. Поначалу не должно присутствовать чувства опасения за сам автомобиль. В основе моей методики лежит первое и главное: не бояться с самого начала за то, что что-нибудь произойдет с автомобилем. Нужно искоренить это чувство страха.
Как быстро можно научить человека анализировать ситуацию на дороге и мгновенно принимать решение?
Если человек в принципе не чужд мыслительным процессам научить его просчитывать любые ситуации можно очень быстро. Главное, чтобы человеку зачем-то это самому было нужно.
Трогайтесь?. Счастливого пути!?