Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2010 >>
<< ИЮЛЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Категории:


Статьи | Категория: Наука и образование | Все равно тебе водить! Всего статей: 545
Все равно тебе водить!
Наука и образование
2 июля 2010, 14:00

Предположим, что права на вождение автомобиля у вас уже есть, и  про обязанности водителя автотранспортного средства вам, наверное, уже рассказали много интересного. А сейчас перед вами обзор разнообразных способов получения водительских навыков в лучшем городе с комментариями профессионалов, экспертов и бывших чайников.



Юрий Митрофанович Дуванов

Юрий Митрофанович Дуванов, директор курсов «Воронеждорбезопасность»:
Закончив курсы вождения, человек лишь условно может считать себя водителем — он знает правила дорожного движения в теории, но на практике применял их недостаточно. В среднем, вся программа обучения вождению, включая и теорию и практику, занимает 2 — 2,5 месяца. Из них 206 часов рассчитано на теорию (устройство автомобиля, правила дорожного движения, основы безопасности, основы медицинских знаний, административная ответственность) и лишь 32 часа на вождение. За 32 часа практики нужно обучиться 5 маневрам на автодроме и затем поездить по улицам в сопровождении инструктора. Безусловно, полученные навыки вождения затем придется развивать.

Способ 1.

Тренироваться самостоятельно
Возможно только после получения прав. Способ верный, но медленный и небезопасный. Принято считать, что устойчивые навыки вождения появляются после первых 5000 км, преодоленных за рулем самостоятельно. Это немалое расстояние придется проехать в правом ряду, на первых двух передачах, судорожно стиснув руль и обливаясь холодным потом под недовольные гудки окружающих…
Плюсы: Метод не требует специальных затрат и привлечения посторонних людей. Доступен каждому, имеющему водительские права и автомобиль.
Минусы: Возможны непредвиденные расходы на ремонт своей и чужой техники. Кроме того, нервные клетки, как говорят, не восстанавливаются…

Лариса, 26 лет
Начальные навыки вождения дал мне брат — увлеченный автогонщик. А потом вручил мне «Запорожец» и сказал: ?Права у тебя есть, дальше — сама. Разобьешь — не жалко…?. Начинала ездить по ночам и выходным дням, когда машин на дорогах почти нет. Боялась левых поворотов и горок. Подъем от Чернавского моста к технологическому институту казался непреодолимым — вдруг встану на светофоре, как потом тронуться вверх? Приобрела несколько вмятин на кузове, маневрируя во дворе. Освоилась где-то через год, теперь от руля не оторвать. По-моему, самые прочные навыки — те, которые получены самостоятельно!

Способ 2

Заниматься с инструктором дополнительно
Практически все автокурсы позволяют договориться о дополнительных занятиях на учебной машине с инструктором. Это обойдется вам в 100-150 рублей за час. Предназначена эта услуга, в основном, для обучающихся на курсах, но никто не мешает воспользоваться ей и после получения прав.
Плюсы: Специально оборудованная машина со вторым комплектом педалей и опытным инструктором сильно уменьшает вероятность попасть в аварию.
Минусы: Дополнительные расходы, непреходящее чувство зависимости от специалиста, сидящего рядом, ложное ощущение безопасности от того, что профессионал справиться со сложной ситуацией. И — самое главное, безысходное понимание того, что когда-то все равно придется ездить без инструктора.

Способ 3

Попросить уроков у опытного знакомого
Возможно только после получения прав — ПДД запрещают обучение на личной машине и без лицензии инструктора. Родственник или знакомый вряд ли станет требовать с вас деньги за обучение, но и мало чем сможет помочь в сложной дорожной ситуации — второго комплекта педалей нет…
Плюсы: Метод не требует дополнительных расходов, доступен любому, имеющему автомобиль и сговорчивых знакомых с опытом вождения. Если получится договориться — можно потренироваться с разными людьми и послушать самые разные советы, хитрости и правила. Главное — не запутаться в противоречащих друг другу установках.
Минусы: Умение водить машину, и умение обучать вождению — разные вещи. Хороший водитель легко может оказаться плохим инструктором и научит плохому.

Сергей, 33 года
Меня учил водить отец, когда мне было лет 15 — в голой степи, где при всем желании некуда врезаться. Сотни километров, намотанные по сельским дорогам, остались приятнейшим воспоминанием в жизни. С тех пор я люблю гонки по пересеченной местности… Когда пришел на автокурсы, на занятиях по вождению мы с инструктором ездили на речку купаться — учиться было уже нечему.

Способ 4

Пройти дополнительное обучение вождению в специализированных структурах у профессиональных людей
В рамках Клуба Автомобильного Спорта в лучшем городе действуют курсы контраварийной подготовки. Там вас научат приемам обычного и экстремального вождения. Стоит это 350 рублей за 2 часа, на машине ученика.
Плюсы: Навыки контраварийного вождения пригодятся даже опытному водителю, а начинающему дадут изначально правильные установки поведения на дороге и обращения с автомобилем.
Минусы: Дополнительные расходы.

Димитрий Михайловский

Димитрий Михайловский, кандидат в мастера спорта, руководитель Клуба Автомобильного Спорта (КАС)
Разница между традиционным обучением вождению и методикой контраварийной подготовки примерно такая же, как между чистописанием и каллиграфией.
Писать все умеют, а каллиграфическим почерком обладают единицы. Чтобы человек действительно обладал навыками вождения, нужно понимать элементарные вещи, которые на курсах не преподаются: постановка рук, ног, синхронное их движение во время управления автомобилем. Каждому нужно индивидуальное количество времени, чтобы все понять и разложить информацию в голове по полочкам. В среднем, по опыту, требуется около 20 часов тренажерной и автодромной подготовки, чтобы человек отработал основные ситуации, правильные разгоны и торможения, «поймал» чувство габаритов автомобиля, освоил движение задним ходом.

Если житель лучшего города, воспользовавшись одним из вышеприведенных способов, научился хорошо водить автомобиль, он может сделать следующий шаг — заняться автоспортом. Популярность этого увлечения растет, и Воронеж постепенно становится одним из крупнейших автоспортивных центров России. Автоспорт — это хобби, которое становится стилем жизни…

Владимир Терентьевич Гарбузов

Владимир Терентьевич Гарбузов, заслуженный тренер автоспорта:
Можно научить достаточно совершенным образом управлять автомобилем. Например, на трассе в спорткомплексе «Белый Колодец». Правильно переключать передачу, правильно тормозить, правильно выбирать траекторию и т.д. А можно ли будет человека выпустить после этого на дорогу в городе? Нет. Почему же? Да потому что, для того, чтобы успешно, безопасно, толково ездить по дорогам, требуется управление системой А-В-Д (Автомобиль, Водитель, Дорога) — это три составляющих процесса, которые неминуемым образом должны быть основательно изучены человеком, который решается вступить в ряды участников движения.

Приходилось ли вам дообучать или переучивать тех, кто закончил автокурсы?

Лучший вариант для обучения — это когда человек вообще никогда не садился за руль автомобиля до того, как пришел учиться. Если он когда-то за рулем сидел и кто-то когда-то его чему-то учил, то я обычно говорю: «Забудь все, чему тебя учили!» И, наверное, так говорит каждый, кто обучает профессиональному вождению по авторской методике.

Правда, что учиться водить машину нужно зимой, по гололеду?

Обучение всегда сводится к чувству автомобиля, дороги и себя в этой связке? Как само движение, так и торможение, и ускорение передается через сцепление колес с дорогой, т.е. через силу трения? И чем более скользко, тем точнее можно поймать это чувство.

Есть ли в принципе необучаемые вождению люди?

Честно сказать, людей, которые не научились бы трогаться с места, переключать передачи, выбирать траекторию движения — я не встречал. Другое дело, что попадались такие экземпляры, которые не могли соединить все это в комплекс. Но это такие же исключительные индивидуальности, как те, которые не умеют, например, бегать.

Есть ли разница в обучении мужчины и женщины?

Принципиальной разницы нет. Есть только проблемы с порогом терпимости? у инструкторов. Вне сомнения, что на женщину надо больше терпения. Однако, с другой стороны, женщины более практичны и последовательны, поэтому если женщина взялась учиться, то она настойчиво и методично продолжает это, а мужики чаще могут сказать: «Занят сегодня, не могу, устал и т.д.»

Вы учите управлять автомобилем сразу в городе, на дороге?

Сначала нужно обучиться приемам управления автомобилем, а для этого нужно чистое поле. Поначалу не должно присутствовать чувства опасения за сам автомобиль. В основе моей методики лежит первое и главное: не бояться с самого начала за то, что что-нибудь произойдет с автомобилем. Нужно искоренить это чувство страха.

Как быстро можно научить человека анализировать ситуацию на дороге и мгновенно принимать решение?

Если человек в принципе не чужд мыслительным процессам — научить его просчитывать любые ситуации можно очень быстро. Главное, чтобы человеку зачем-то это самому было нужно.

Трогайтесь?. Счастливого пути!?

«Лучший город» №3

Комментариев: 0

© 2005–2018 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта