Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< ОКТЯБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Категории:


Статьи | Категория: Компьютеры, связь | На смену мамонтам Всего статей: 526
На смену мамонтам
Компьютеры, связь
24 октября 2007, 17:31

Традиционные СМИ вымрут, как мамонты. Аудитория хочет читать, слушать и смотреть одновременно. Эти и многие другие идеи были озвучены 16 октября в большом зале московского бизнес-центра Extrapolis, где более трехсот человек собрались на первую профессиональную конференцию российских интернет-СМИ «i-СМИ 2007».

«i-СМИ 2007» состоялась благодаря Региональному общественному центру интернет-технологий (РОЦИТ), Медиасоюзу и прошло под патронатом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Среди выступающих и слушателей были замечены представители крупнейших российских компаний, работающих в сфере Интернет: РИА «Новости», Lenta.ru, SpyLOG, Subscribe.ru, «Яндекс», «Бегун», KM.ru, LiveInternet, CNews, издательские дома «Комсомольская правда», «Советский спорт», Independent Media, Axel Springer Russia, редакции «АиФ», «Российской газеты», «Известий» и др.

Конференция проходила в один день, поэтому все спешили сказать и услышать как можно больше. Задача не из легких — после приветственных слов Марка Твердынина (РОЦИТ), Александра Любимова («Медиасоюз») и Юрия Акиньшина (Федеральное агентство по печати и СМК) участников проводили на кофе-брейк, большой зал-трансформер превратился в три маленьких, а там секции и круглые столы проходили в три параллельных потока.

Всего секций было девять:

  • Вопросы государственного регулирования интернет-СМИ
  • Как привлечь нужную аудиторию
  • Веб 2.0
  • Правовые вопросы
  • Кадры
  • Медиа-конвергенция
  • «Цензура» и «Самоцензура» в Рунете
  • Монетизация контента
  • Технологии для СМИ
В общей сложности, по данным организаторов, на конференции прозвучало около 50 докладов.

Запомнилось…

 …как Олег Рыков (Министерство информационных технологий и связи РФ) напугал присутствующих информацией о том, что регулирование деятельности в Интернете осуществляется примерно тысячью нормативных актов, и затем обозначил основные проблемы Рунета: слабая правовая база для СМИ, соблюдение интеллектуального права, распространение заведомо недостоверной информации, оборот контрафактной и фальсифицированной продукции.

… как Сергей Кудряшов (КМ.ru) поведал аудитории о проекте KM.TV, где силами любителей делаются маленькие телерепортажи с мест событий.

…как Евгения Семина (РА UniversalMcCann) порадовала слушателей цифрами. Судя по ним, российские интернет-пользователи в сравнении с зарубежными совсем неплохо осваивают технологии Веб 2.0. Выяснилось, что в России:

  • 60% пользователей читают блоги;
  • 21% пишет в них;
  • 20% закачивают в Сеть видео;
  • 37% его просматривают.
И оказывается, наша страна — мировой лидер по включенности в социальные сети. Так, российский проект Odnoklassniki.ru поставил абсолютный рекорд — 4 млн пользователей. Единственное, что портило красивую картину, нарисованную Евгенией, — это отсутствие данных по регионам. А ведь известно, что подавляющее число российских пользователей Интернета сосредоточено в 4-5 мегаполисах. Так что радоваться большим цифрам пока, наверно, рано.

…как Наталья Селезнева (MediaJobs.ru) привела статистику по зарплатам в среде столичных интернет-медиа: главный редактор получает $1500-4000, журналист — от $500. Посетовала на нехватку управленцев, непродолжительную историю Интернета как бизнеса, дефицит деловой культуры, ответственности и образования в сетевой журналистике. Зато с удовлетворением отметила, что низкие зарплаты в интернет-СМИ постепенно уходят в историю. Правда, речь шла только о Москве. Кроме этого Наталья объяснила, что сетевые проекты лучше традиционных СМИ с точки зрения бизнеса, потому что они гибче и быстрее реагируют на запросы рынка. Осталось, чтобы бизнес в это окончательно поверил.

…как Дмитрий Малин («РДВ-Медиа») на основании статистики сайта «Работа.ру» сделал неутешительные выводы о рынке труда в i-СМИ, в том числе и по зарплатам. Соискатели хотят больше, работодатели предлагают меньше. Дмитрий увидел выход: брать человека «на вырост» или из другой профессиональной сферы — у таких зарплатные ожидания ниже.

…как Наталья Лосева (РИА «Новости») говорила о конвергенции, — о том, что сегодня на страницах интернет-СМИ соседствуют текст, графика, звук и видео. Потому что современный «пользователь хочет видеть, слышать и читать одновременно». Наталья заявила, что будущее за кибержурналистами — «универсальными солдатами», которые владеют всеми медиа. Ей вторил Иван Засурский (МГУ), — он утверждал, что журналистов, не умеющих писать, снимать, фотографировать, скоро перестанут брать на работу. А господин Леонтьев («Известия») пафосно произнес: «В чем основные недостатки медиа-конвергенции? Их нет!».

…как Ванда Кислощаева (Bemobi.ru) поведала об адаптации новостных сайтов для мобильных телефонов. Заверив публику, что за этой сферой большое будущее, она посетовала на слабое развитие сервисов на сайтах для мобильников.

…как много споров вызвала тема монетизации контента, иными словами  — обсуждение вопроса, как на интернет-СМИ заработать. Дмитрий Главацкий («Бегун») учил правильно размещать контекстную рекламу на сайтах. Александр Леонтьев на слайде своей презентации рядом со словами «Монетизация контента» поставил смайлик, выразив таким образом отношение к проблеме. Однако рассказал о том, как портал «Известий» зарабатывал деньги на баннерной рекламе.

Удивило…

 …как Олег Козырев (NewTimes.ru) поведал о том, что традиционные СМИ вымрут, словно мамонты и даже уже начали вымирать. Правда, без цифр и аналитики, — видимо, ему просто захотелось назвать традиционные СМИ мамонтами, которые уже по своей природе обязаны вымереть.

…как Руслан Чачанов (LiveInternet) попытался прочесть доклад на тему сотрудничества блогеров и СМИ, но в самом начале допустил тактически неверный ход, заявив, что блогер гораздо ценнее профессионального журналиста. В качестве примера он привел запись одного блогера о ДТП в Москве, где информация была изложена якобы точнее, чем у профи. Не дав Руслану договорить, Галина Тимченко (Lenta.ru) сразу же нашла у блогера (или докладчика?) фактические ошибки. Разгорелся жаркий спор, после которого говорить о сотрудничестве было уже как-то неприлично.

…как Кирилл Готовцев (РА Maniaco), видимо, от безысходности предложил оригинальный способ привлечения рекламодателей на сайты. Нужно договориться с кем-нибудь из бренд-менеджеров о рекламной кампании на несколько миллионов долларов. А потом большую часть денег вернуть бренд-менеджеру в виде отката. После этого о сделке «настучать в органы». Будет судебное разбирательство, — но это неважно, потому что главное тут — широкая огласка, благодаря которой бренд-менеджеры других компаний узнают о сумме отката и сразу же направят рекламные бюджеты в Сеть.

Большинство участников конференцией остались довольны, о чем не замедлили сообщить на церемонии закрытия. И клятвенно пообещали снова собраться через год.

Реплика от редакции: Побывав на конференции, мы поняли, что движемся в правильном направлении. Интерактивная связь у нас налажена, посетители активно участвуют в создании текстов. И конвергенция не за горами — видео и звук на портале обязательно будут!

В конференции участвовал Роман Жолудь

Комментариев: 0

© 2005–2018 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта