Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< ОКТЯБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Категории:


Статьи | Категория: Знакомые лица | Владисвар Надишана: я знаю средство от мозгового запора Всего статей: 1107
Владисвар Надишана: я знаю средство от мозгового запора
Знакомые лица
19 октября 2007, 20:58

Китайский День двух «девяток», он же праздник Хризантем, он же День почитания старших совпал с русским 19-м октября — у нас эту дату прославил Пушкин в стихотворении, посвященном Царскосельскому лицею. А чайный клуб «Золотая Черепаха» 19 октября баловал свою публику выступлением этно-музыканта, композитора и кужебарца Владисвара Надишана.

Гостей при входе одаривали бумажными хризантемами и почтительно предлагали чай. В ожидании выступления этно-знаменитости собравшиеся в течение часа медитировали, глядя на экран с постоянно меняющимися символами Древнего Кужебара. Наконец, перед микрофоном появился сам музыкант.

«Меня зовут Надишана»

Значение своего имени Владисвар не раскрыл. Известно лишь, что получено оно от двух очень уважаемых им людей, и никак по-другому кужебарец называться не хочет. Кстати, по поводу национальности Надишаны. О кужебарцах известно только из древних легенд Южной Сибири. Кроме Надишаны, в мире не более 10 человек, называющих себя кужебарцами (возраст самого старшего из них 55 лет, и живет он в Индии). Подробнее об истории, культуре и обычаях Древнего Кужебара можно узнать на сайте Нидишаны.
 В течение последних трех лет композитор, представляющий направление «world фьюжн», работает в Берлине. Там он выступает в составе трио «Четвертая Раса». Владисвар Надишана — мультиинструменталист, владеющий игрой более чем на 120 этнических и традиционных музыкальных инструментах со всего мира. В их числе: мандола, ситар, бузуки, тамбура, безладовый бас, акустическая гитара, чанзы, хомус, гусли, дарабука, джембе, калянгу, уду, рамочные барабаны, бансури, кена, калюка, жалейка, гайда, хулуси, баву, дудук, беримбао, морсинг, дан мои, коу ксианг, тсаай нплайм.
Кроме того, он конструирует инструменты класса «мусорофоны» из пластиковых труб, ведер, шлангов и т.д. Его коллекцию инструментов может пополнить любой предмет, из которого в принципе можно выудить звук. Приемы игры на каждом из своих инструментов Нидишана создает сам.

«А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»

Владисвар Надишана является лауреатом многих международных фестивалей этно-музыки, причем исполняет он исключительно древнекужебарскую музыку на всех инструментах: и на итальянской мандолине, и на турецком кавале, и на мусорофоне под названием «ловец духов». Музыкальный стиль Надишаны — это синтез мировых музыкальных традиций на основе современных технологий.
С собой Владисвар возит лишь восьмую часть всей своей инструментальной коллекции. В этот раз посетители чайной услышали, как звучат:

  • Хомус — разновидность алтайского варгана. Была исполнена песня про мозжечок. По поверьям сибирских шаманов эта песня зачем-то меняет цвет мозжечка с серого на красный.
  • Сет из 4 хомусов — четыре алтайских варгана, соединенных деревянными креплениями. Внешне похож на веер. Владисвар исполнил на нем «Разговор четырех человек». Варганы разного тембра, и если включить воображение, то действительно можно услышать разговор четырех человек разного возраста.
  • Сет из пяти Дан Мои — вьетнамский аналог сета из хомусов. Дан Мои также разного тембра, что расширяет возможности исполнителя.
  • Калюка — традиционная русская обертоновая флейта. Представляет собой полую трубку, у нее два отверстия — сверху и снизу. Исполнитель держит флейту горизонтально, дует в верхнее отверстие, а нижнее зажимает рукой. Удивительно, что, не смотря на примитивное устройство инструмента, исполнитель обладает практически неограниченным диапазоном звуков и мелодий!
  • Тсай Нплайма — традиционная флейта Лаоса. Мелодия, исполненная на ней, очень понравилась девушкам: у флейты бархатный, грудной звук. По словам Владисвара, в Лаосе парни всегда играют понравившейся особе именно на этой флейте.
  • Бансури — индийская флейта.
  • Турецкий кавал — продольная флейта, распространенная в Турции. Очень сложный инструмент для музыканта, поскольку нужно дуть уголком губ. У кавала очень мягкий, вкрадчивый, чуть шипящий звук.
  • Флейта из класса «мусорофоны» — инструмент собственного сочинения. Автор соединил две обертоновые флейты, сделанных их пластиковых водопроводных труб. Мусорофоны — любимые инструменты музыканта.
  • Подготовленный тамбурин — детский бубен, к которому Владисвар приклеил изображение бегущего древнего кужебарца. Именно благодаря изображению, бубен, купленный в детском магазине, становится тамбурином.
  • Хулуси — китайская волынка. Это традиционный инструмент Китая, очень отличающийся от своих европейских собратьев и размерами, и принципом устройства.
  • Мандола — традиционный итальянский струнный инструмент.
  • Ловец духов (струнный) — древнекужебарский инструмент. Деревянный гриф с двумя струнами, украшенный пирограммами. Прирограммы — символы, выжженные огнем, являются необходимым атрибутом. Инструмент обладает очень тихим звуком и предназначен для общения с сознанием насекомых.
  • Ловец духов (духовой) — мусорофон, сделанный из гофрированного пластикового шланга. Музыкант в один конец дует, а другим размахивает над головой. Извлекать звуки из инструмента можно только при наличии свободного пространства.
  • Щеки музыканта — из названия понятно, как выглядит инструмент, а для чего нужно на нем играть, Владисвар объяснил во вступлении к композиции. Оказывается, все люди в современном мире страдают от мозгового запора (симптомы у каждого свои), и излечиться от сего недуга можно с помощью массажа мозга, который происходит в процессе игры на щеках. Правда, массируется при этом только мозг исполнителя, для слушателей же ценность остается исключительно в эстетической плоскости.
  • Чайник с водой — звуки, извлекаемые из традиционного кухонного предмета, разнообразны и зависят от способа их извлечения и положения инструмента. Мультиинструменталист барабанил по чайнику, тряс его, поглаживал и даже переворачивал. И когда вода в процессе игры выливалась на пол и брюки исполнителя, тон произведения менялся.

Реплика от редакции: Самое большое впечатление на нас произвела нежная лаосская флейта (все-таки мужчины-лаосы знают толк в чаровании дам) и виртуозность игры на мандолине. Ну и конечно, идея самомассажа мозга заслуживает внимания. Мы желаем Надишане новых творческих открытий. Глядишь, появится инструмент, звучание которого будет в обязательном порядке генерировать у слушателей добрые и гениальные мысли.

Дина Чиркова

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта