Анатолий Шмыгалев, депутат Воронежской областной Думы
Лучшие побуждения
27 сентября 2007, 18:20
|
|
Анатолий Шмыгалев, депутат Воронежской областной Думы:
Что Вы понимаете под «благотворительностью»?
Благотворительность для меня означает «творить благо». А что тут еще можно добавить? Это помощь окружающим. Но благотворительность бывает двух видов:
первый когда ты кому-то просто даешь грушу, а второй когда ты даешь человеку возможность заработать на грушу, учишь его и подсказываешь. У нас часто благотворительность ассоциируется со словом «дать», но я считаю, что «дать возможность» это тоже есть благотворительность. Главное правильно преподнести данную возможность.
Кто в первую очередь должен помогать социально незащищенным людям?
В первую очередь государство. Для того, чтобы в благотворительность включились бизнес-структуры, в стране должен быть создан подходящий налоговый климат, как в Европе и США. В России не облагаются налогом только 3% от оборота, направленные на благотворительность. Но это, на мой взгляд, все равно не освобождает наш бизнес от социальной ответственности.
Какие благотворительные организации ведут свою деятельность в Воронеже? Какие благотворительные акции Вам известны?
Ничего не могу сказать об организациях. А про акции знаю только то, что обсуждается в моем круге знакомств: очень многие помогают детским домам. Инвестиционная палата, например, выделяет средства детским домам-интернатам.
Если Вам или Вашим близким потребуется помощь, станете ли Вы обращаться в благотворительные организации? Если да, то в какие именно?
Если возникнет острая необходимость, то почему бы и нет? Но в какие именно не знаю. Скорее всего это были бы зарубежные благотворительные организации они эффективнее работают, или бизнес-структуры.
Кому в первую очередь требуется помощь: детям-сиротам; инвалидам; неизлечимо больным людям; старикам; многодетным семьям?
Здесь нельзя ранжировать. Всем нужна помощь, по-разному и в разной степени. В этот список я бы еще добавил детей, лишенных внимания родителей, живущих в интернатах. Они не обязательно сироты, но жизнь у них тяжелая.
Если бы Вы согласились возглавить благотворительный фонд, какой проект стал бы первым?
Создание для одиноких пожилых людей самых комфортных, с самым высоким уровнем персонала геронтологических центров. Чтобы там у них была возможность какой-то активности мероприятия, поездки. Чтобы питание и проживание были на самом высоком уровне.
Какой способ помощи Вы считаете наиболее эффективным?
Целевой. А также тот, который не дает возможность разворовывать на местах.
Какой информационный источник о благотворительных акциях и программах вызывает у Вас наибольшее доверие?
Предложение от знакомых. Кроме этого, как правило, ничего. Когда я не отвечаю лично за расход денежных средств, практически никому не верю.
Есть ли у Вас опыт участия в благотворительных акциях?
Кроме того, что мы помогаем детским учреждениям, мы еще оказываем и индивидуальную помощь. К сожалению, всем помочь невозможно. Нужно сосредоточиться хотя бы на малом. Приходится постоянно делать какой-то личный выбор, кому ты можешь эффективнее всего помочь. Например, недавно моя жена узнала о том, что девочке-инвалиду необходима помощь. В течение 10 дней ее возили кататься на пони. Таким образом, она получила необходимую психологическую и физкультурную терапию.
Другая большая часть благотворительности ее организация, поиск людей, кому в руки передать помощь. Например, у меня и у моих соседей дома было 5 велосипедов, из которых дети уже выросли. У кого-то еще есть. Решили передать в интернат. Однако у некоторых велосипедов сломаны педали. Купили педали, только пусть учитель труда в интернате починит их вместе с ребятами. Потому что если они этого не смогут, то все равно у них все развалится. Поэтому всегда хочется знать, смогут ли воспользоваться подарками те, кто их принимает.
Если потенциально Вы готовы к участию в благотворительности, какую именно помощь Вы предпочли бы оказать?
Всё готов делать. Но очень мало времени. Поэтому настолько, насколько могу, я помогаю. Считаю, что благотворительность, которая оказана не целевым образом, проходит просто зря. Это, на мой взгляд, то же самое, что отдавать, деньги нищим никогда не знаешь, нищие это или вымогатели. Мы знаем о сотнях нуждающихся, которым, действительно, можно помочь.
Интересует ли Вас, откуда пришли деньги на благотворительные нужды?
Нет, если это не деньги, заработанные на воровстве, наркотиках, убийствах. Есть люди, которые занимаются благотворительностью на деньги, украденные у государства, города, людей. Это обычно рекламирующие себя персоны. Их действия это лицемерие, хамство и даже издевка, а не благотворительность.
Что Вас может убедить в честности и надежности благотворительного фонда?
Личное знакомство с учредителями или распорядителями. Но есть люди, слову которых я верю. Поэтому рекомендации партнеров и друзей тоже годятся.
Как Вы думаете, почему в США и Европе благотворительность развита широко?
Культура нации высокая, культура благотворительности в том числе, плюс поддержка правительства, которое обеспечивает правильный налоговый климат. За рубежом это уже в крови у людей. Там культ благотворительности формировался столетиями. Но понимание того, что надо помогать тем, кто живет хуже, приходит обычно к людям в возрасте 50-60 лет. Именно они и создают благотворительные организации, и активно в них работают.
Какие международные благотворительные организации Вы знаете?
Фонд Сороса, которого попросили прекратить свою деятельность у нас в стране. Еще как-то мы ездили небольшим воронежским бизнес-сообществом в Америку, через центр гражданских инициатив, и там нас принимали ротари-клубы (влиятельная в США структура, объединяющая социально ответственных людей общества отдельно взятого города или региона бизнес-элиту, политиков, чиновников, аристократов, пенсионеров и т.п. прим. от «ЛГ»). Вот они очень широко занимаются благотворительностью.
Как Вы относитесь к тому, что международные благотворительные организации помогают социально незащищенным людям в России?
Положительно, если даже подозревать их при этом в промышленном и государственном шпионаже. В этом уже должны разбираться правоохранительные структуры. Приветствую также, что российских детей усыновляют иностранцы. Если мы не можем предоставить всем детям нормальных условий, то пусть они хоть там живут по-человечески, никакие патриотические соображения не могут быть важней счастья конкретного ребенка.
|