Лариса Иванова, генеральный директор телеканала «ТНТ-Губерния»
Лучшие побуждения
27 сентября 2007, 17:54
|
|
Лариса Иванова, генеральный директор телеканала «ТНТ-Губерния»:
Когда Вы слышите слова «благотворительность», «пожертвования», какая у Вас первая ассоциация?
К сожалению, первые ассоциации, которые возникают у меня это огромное количество нерешенных социальных проблем в нашем обществе.
Вторая ассоциация это по-настоящему сильные и добрые люди, которые способны помогать нуждающимся. И таких, поверьте мне, достаточно много.
Кто в первую очередь должен помогать социально незащищенным людям?
Я думаю, что любой человек, независимо от социального статуса и занимаемой должности может помогать социально незащищенным людям. Конечно, хорошо, когда все действуют по цивилизованной схеме, когда крупная компания финансирует акцию, благотворительный фонд занимается распределением средств и отчитывается перед обществом о своей деятельности. Задача компании и фонда вовлечь общественность в этот процесс, привлечь внимание к проблеме и создать чувство единения. Но в России довольно сложно организовать акцию по такой схеме, потому что нет государственной стимуляции благотворительности и нет фондов с устоявшейся репутацией. Поэтому благотворительность для меня — это не только вид социальной активности, это исполнение долга каждого перед самим собой.
Какие благотворительные организации ведут свою деятельность в Воронеже? Какие благотворительные акции Вам известны?
Я знаю, что многие наши партнеры считают необходимым заниматься благотворительностью. Например, наш телеканал регулярно проводит социально ориентированные акции: под нашей эгидой проходила акция по восстановлению квартиры-музея Марии Мордасовой. Сейчас совместно с ГИБДД Воронежской области мы проводим акцию по раздаче школьникам фликеров (это микропризматический световозвращатель, который закрепляется на верхней одежде ребенка для безопасного перехода через проезжую часть в темное время суток прим. ред.). Фликер это наша сопричастность к программе безопасности детей на дорогах. Все наши акции сопровождают активные промо-кампании, т.к. мы считаем, что необходимо всячески пропагандировать благотворительную деятельность, популяризируя мысль о том, что бескорыстная помощь это благо, но которое способны действительно достойные люди.
Если Вам или Вашим близким потребуется помощь, станете ли Вы обращаться в благотворительные организации? Если да, то, в какие именно?
Близкие люди помогут всегда. Другой вопрос, что я не знаю благотворительных фондов с устоявшейся репутацией в нашем городе.
Кому в первую очередь требуется помощь детям-сиротам, инвалидам, неизлечимо больным людям, старикам, многодетным семьям?
Уверяю вас, всем вышеперечисленным требуется помощь людей, способных ее предоставить. И, к сожалению, этот список может быть продолжен множеством пунктов.
Если бы Вы согласились возглавить благотворительный фонд, какой проект стал бы первым?
Скорее всего, я бы создала фонд помощи детям. Ведь детство во многом определяет то, каким станет человек в будущем. Список добрых дел, направленных на детей бесконечен: от поддержки голодных детей в малоимущих семьях до реализации реабилитационных программ для малолетних наркоманов, преступников и малолетних мам.
Я думаю, что стоит помогать детям и ради будущего своих детей. Наши дети растут в этом обществе и, к сожалению, они растут в том поколении, где очень большой процент детей-сирот при живых родителях. Это дети, у которых нет прошлого и, возможно, не будет будущего, если никто о нем не позаботится.
Какой способ помощи Вы считаете наиболее эффективным?
Я думаю, это должна быть грамотная, разработанная при помощи экспертов и некоммерческих организаций программа помощи той или иной группе населения. Благодаря подобному партнерству, благотворительные средства действительно используются целевым образом, и некоммерческая организация берет на себя огромную часть работы по мониторингу, сбору информации и экспертизе.
Какой информационный источник о благотворительных акциях и программах вызывает у Вас наибольшее доверие?
Тут, на мой взгляд, абсолютно все равно, через какие источники будет распространяться информация с просьбой о помощи, главное чтобы она нашла отклик у общественности, вызвала живую эмоциональную реакцию.
Если потенциально Вы готовы к участию в благотворительности, какую именно помощь Вы предпочли бы оказать?
Я руковожу телеканалом, который поддерживает практически все социальные инициативы в нашем городе, инициирует эти информационные поводы, привлекая зрителей и предпринимателей к участию в подобных проектах. Это мой вклад, моё участие. Я уверена, что готовность оказать безвозмездную помощь тем, кому эта помощь необходима, есть в каждом человеке. Все мы, в зависимости от своих возможностей, по-разному можем и хотим помочь. Кто-то материально. Кто-то ставшими ненужными вещами, одеждой, книгами. Или медикаментами. Или временем, интеллектом, знаниями. Один хочет помочь больному ребенку, другой ветерану войны или беженцу, третий бродячей собаке… Все мы разные.
Интересует ли Вас, откуда пришли деньги на благотворительные нужды?
Вы имеете в виду, наверное, преступный капитал? Если у любого человека появилось желание помочь детскому дому или бездомным животным, мне все равно, откуда он эти деньги взял, главное во что он их вложил, спас ли хоть одну жизнь. (Конечно, я сейчас не говорю о людях, которые зарабатывают, уничтожая жизни других людей).
Что Вас может убедить в честности и надежности благотворительного фонда?
Прежде всего люди, которые представляют этот фонд, их репутация и опыт, ранее осуществленные проекты.
Как Вы думаете, почему в США и Европе благотворительность развита широко?
Для крупных западных компаний благотворительность — занятие вполне естественное, можно даже сказать, каждодневное и, как правило, не подлежащее лишней огласке. В Европе, Америке бизнесмены, воспитанные в традициях католической и протестантской этики, редко афишируют подобную деятельность. Там считается, что помощь нуждающимся — сомнительный пиар— повод. Причем вся благотворительность, как правило, проходит сквозь систему фондов и так происходит уже в течение 100 лет.
У нас несколько иная ситуация: большинство сегодняшних некоммерческих фондов и обществ помощи — это волонтеры, добровольцы, несущие крест помощи. Сотрудники таких организаций жалуются на сложные правила ведения отчетности в условиях российского законодательства, а также на отсутствие содействия со стороны государства. В России необходимо запускать программы по повышению общекультурного самосознания бизнесменов. При этом, конечно, государство должно обеспечить равные правила игры для всех: должен быть установлен финансовый контроль за деятельностью компаний, чтобы налоги выплачивались по разумным ставкам, но сполна, чтобы благотворительность не рассматривались бизнесменами исключительно как средство для оптимизации собственных доходов. Возможно, тогда у многих деловых людей у нас в стране возникнет порыв заняться благотворительностью.
Какие международные благотворительные организации Вы знаете?
Тут, на мой взгляд, следует различать фонды и организации-посредники. Первые имеют собственные средства и занимаются их распределением, например, Институт «Открытое общество» (отделение Фонда Сороса в России), Фонд Евразия и т.д., вторые же оказывают содействие в распределении чужих средств, такие как Программа Фулбрайта в распределении средств USIA и др. Адреса многих благотворительных фондов есть на сайте www.justgive.org.
Как Вы относитесь к тому, что международные благотворительные организации помогают социально незащищенным людям в России?
Это нормально. И в нашей стране многое меняется, поверьте мне!
|