Информационно-новостной портал города Воронеж: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Воронежа. Статьи, публикации, мнения, последние новости столицы центрального-черноземного региона.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< МАЙ >>
пн вт ср чт пт сб вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Категории:


Статьи | Категория: Знакомые лица | Александр Васильев: в моде — кривенькие ножки, авангард — не признак вкуса, а российские мужчины — аморальны! Всего статей: 1123
Александр Васильев: в моде — кривенькие ножки, авангард — не признак вкуса, а российские мужчины — аморальны!
Знакомые лица
16 мая 2007, 22:33

В пятницу, 11 мая, всемирно известный историк моды Александр Васильев читал лекции для воронежских модниц и модников. Мы тоже решили узнать о современных тенденциях в модной индустрии из уст главного специалиста, тем более что лето на носу и хочется быть, как говорится, на гребне волны. Удобно расположившись в кресле на сцене Дома актера, Александр начал свой неспешный и обстоятельный рассказ точно в назначенное время.

О современности

Сейчас нелегкое время для мира моды. В первую очередь, это связано с политическим и экономическим кризисом главной в моде страны — Франции. Только что победивший на президентских выборах Николя Саркози обещал, что поднимет экономику страны. Будем ждать результатов.

О России — «санитаре моды»

Если бы не русские, которые подсели на все французское и итальянское, легкая промышленность этих стран не была бы такой успешной. Россия сегодня — «санитар моды», она с радостью младенца скупает все: от духов до нижнего белья и украшений. Поскольку мы столь великолепные покупатели, русский вкус стал изменять характер моды. Французы и итальянцы стали присматриваться к главному своему потребителю. Как ни странно, наша неумеренность восхищает иностранцев, околдовывает. У русской дамы каблук так каблук — 11 сантиметров минимум, если бриллианты, то огромных размеров. Все это не может не привлекать.

О китайской экспансии

В декабре этого года в Китае снимут ограничение по экспорту, и если сейчас количество одежды, выполненной в Китае, составляет примерно 80%, то будет еще больше. Мечта китайцев — выйти на мировой рынок с предметами марки люкс. Сейчас они еще срисовывают «Gucci», но в скором времени появятся и вещи люкс класса, а это значит, что мода идет на Восток. Посмотрите любой журнал мод, и вы увидите, что доминирует восточное лицо. Блондинки не в моде, их заменяют брюнетки со светлой кожей и раскосыми глазами — опять же влияние Востока. А еще короткие и кривенькие ножки. (В зал): Не смейтесь, у китаянок они преобладают. Население Китая — 1,5 миллиарда человек, а нас примерно 140 миллионов, их в 10 раз больше! Это данность, от которой никогда не уйти, поэтому в моде есть сегодня и будут завтра ноги короткие и кривенькие.

О тенденциях и стиле

Модные тенденции создаются следующим образом. Устраивается показ, например, 20 дизайнеров, у пяти из них можно подметить нечто общее в идеях. Например, юбку, которая не на талии, а на груди — вот вам, пожалуйста, и тенденция. Но нужно помнить, что не всем эта юбка подходит. Необходимо иметь свой стиль. Авангард никогда не является признаком вкуса. Вкус выражается в умении подать себя, в сочетании модных цветов, в подборе аксессуаров и продуманном фасоне, вариаций которого в любой модной тенденции много.

О пластической хирургии

Сейчас все хотят колоться, резаться и подшиваться, потому что модно быть «вечно молодым» и обязательно с пухлыми губами. Мода на аппетитные губы началась с выходом на подиум Наоми Кемпбел. Теперь от Гурченко до Зверева все женщины в шоу-бизнесе увеличивают себе губы, очень переборщив (и в этом проявляется наша российская широта). Смотреть, конечно, смешно, но зато радует собственное благоразумие. Нужно сказать, что все расы сегодня недовольны собой: японки перекрашиваются в блондинок, мы надуваем губы… А по прогнозам генеологов, через 60 лет на Земле будет жить новая раса цвета кофе с раскосыми глазами, — к этому приведет глобализм в моде.

О сексуальности и женщинах

Сексуальность всегда будет двигателем моды, особенно в России. Мы живем в бабьем царстве, ничего не поделаешь — 60% населения женщины. Войны и концлагеря, как известно, сильно обеднили наш генофонд. Русская женщина всегда будет ярче и сексуальнее европейской, потому что она хочет внимания. Даже замужняя женщина у нас будет следить за модой…на всякий случай.

О мужчинах

Мужчины в нашей стране глубоко аморальны. На Западе любой европеец знает, что при разводе жена получает больше 50%, а если есть ребенок, — 70% состояния. Он следит за собой, поскольку понимает: жена может элементарно разорить. У нас другая история. Это драма! Мужчина знает, что женщина будет рада только тому, что он у нее есть, и бессовестно пользуется этим. Такое положение сказывается и на моде. Мужчины сейчас перестали застегивать рубашки, демонстрируя тело, и, в отличие от женщин, им почти всегда можно носить яркие, павлиньи цвета.

О моде на ретро

В моде ретро, потому что мир в XXI веке охватила ностальгия. Все ждали от этого века чего-то необыкновенного: яблони на Марсе будут цвести, всем раздадут по летающей тарелке, люди обретут сверхспособности. Новый век наступил, а глобального счастья не случилось. Нет принципиальных изменений: мы также ходим на работу, рожаем детей, ездим в транспорте, болтаем по телефону. Однако войны между Востоком и Западом не только не прекратились — они стали страшнее, появились жуткие терракты. И не видно никакой перспективы в урегулировании разногласий. Многие сейчас себя чувствуют уютнее в известном прошлом, чем в неопределенном будущем. Отсюда мода на ретро, и радикально она изменится только после следующей войны. Я надеюсь, что ретро в моде будет еще долго, и не надо ждать, когда придет гений и изобретет нечто совершенно новое.

О современных канонах

Сегодня в моде:

  • стрелочки на веках, удлиняющие и вытягивающие глаза;
  • широкие темные брови, даже и сурмленные, как это делали панки в 80-е годы;
  • стиль «я из морга» (болезненная бледность, болезненная худоба и бледные гриппозные губы). К сожалению, здоровье никто в моду не вводил. Лично я за здоровый образ жизни, но тенденции моды иные. Все эти разговоры об анарексии и показушная борьба с голоданием манекенщиц ни к чему не привели. Новые параметры манекенщиц уже не пресловутые 90-60-90, а 85-58-82, то есть практически девочки-мальчики. (В зал): Милые дамы, будьте счастливы те, у кого мало, а другие, наоборот, бинтуйтесь.
  • ретро 50-х, 60-х и 80-х годов: лидер во всем — коротенькие платья и сарафаны, сильно расклешенные, прячущие фигуру. В гардеробе модницы обязательно должны быть: жабо, чалма и бабушкины бусы.
  • скромность и аккуратность: никаких открытых пупков и копчиков! Все должно быть закрыто, как в благовоспитанных 50-х. Никаких мини-бикини на пляже, только закрытые, черные купальники в стиле «антиспид». Это, кстати, хорошо для дам, которые неуверенны в своей фигуре.
  • черный, белый и жемчужные цвета;
  • больших размеров сумки;
  • духи от Guerlain, Jean Patou и Paul Poiret.

Реплика от редакции:

Александр Васильев — не только историк моды, коллекционер, известный декоратор. Как мы могли убедиться лично, он еще и замечательный лектор: три часа в довольно холодном зале пролетели совершенно незаметно. Рассказчик очень уместно и мило шутил, не «растекался мыслию», логично и на отличном русском рассуждал на разные темы. Такие невеселые предметы, как, например, аморальность современных мужчин или мода на болезненность, он умел подать с юмором. И «милые дамы», благодарные слушательницы, в конце встречи улыбались и дарили мэтру цветы.

Афоризмы от Александра Васильева

«Лучше хорошо забытое старое, чем никому не нужное новое»
«Лучшая реклама дизайнера — это собственная одежда на нем»
«Вы можете законсервироваться в своем величии. Тогда каждые 20 лет вы обязательно будете в моде, но не чаще»

В материале использованы фотографии с официального сайта Александра Васильева.


Дина Чиркова

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Воронеж» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта