Говоря о литературе, необходимо шире смотреть на вещи. Между выяснениями, какие книги воронежцы считают лучшими, надо бы поинтересоваться и о том, что их разочаровало. Тогда картина вкусов и предпочтений получится более полная. Итак книжные разочарования как альтернатива лучшим книгам.
Ольга Филипповна Кадомская, заместитель директора научной библиотеки ВГМА, 52 года
Цитата:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
А.С. Пушкин.
Любимые авторы: Анна Ахматова, Иван Гончаров, Людмила Улицкая.
Прочла и разочаровалась: Федор Гладков «Цемент».
Эта книга повествует о временах после гражданской войны, о строительстве коммунизма на примере одного цементного завода. Личные контакты, интриги и полная растворенность в великой цели строителя коммунизма на фоне заводских труб, вагонов и тому подобных стандартных элементов советской массовой культуры. Сюжет плоский и абсолютно не оригинальный. Сие творение писалось на потребу времени и по заказу коммунистов. Оно абсолютно нежизненное, ходульное и плакатное. В общем, агитка, каких были тысячи и тысячи в тогдашней нашей литературе.
Может быть полезно: людям, которые тоскуют по временам великих строек коммунизма, а также молодым авторам, в качестве примера того, как НЕ НАДО писать.
Аркадий Олегович Гостенов, строитель, 26 лет
Цитата: «Что я здесь делаю» (любой новобранец любой армии любого века)» Роберт Асприн.
Любимые писатели: В. Пикуль, Р. Хайнлайн, Р. Желязны, С. Кинг.
Прочел и разочаровался: Крэг Шоу Гарднер «Гнусные гномы».
Видимо, понимание юмора должно быть нереально тонким, чтобы оценить этого писателя так же высоко, как это сделал Роберт Асприн. Хотя мне совершенно непонятно, что он имел в виду, говоря о Гарднере «Нам бы побольше таких юмористов». Или же это была столь же тонкая шутка, которой потом украсили обложку данного произведения.
Совершенно непонятный, если не сказать глупый, сюжет подходит для восприятия лишь детям младшего школьного возраста, да и то, наверное, не всем. Вынесенное в название книги слово «гнусный» как нельзя более подходит ко всему содержанию данного литературного опуса, причем совершенно непонятно, чем вообще руководствовался издатель, выпуская столь печальную книгу. Хотя, как известно, сколько людей столько и мнений, не вызывает сомнения факт либо переводчик до неузнаваемости изменил сюжет и прочие составляющие (хотя сделать это, думаю, было бы крайне сложно), либо автор во время написания находился в состоянии неполного осознания того, что же он создает. Да, жанр «фэнтези» подразумевает под собой создание иногда совершенно неожиданных литературных конструкций, целиком зависящих от фантазии автора, но некоторые вещи в любом литературном произведении все-таки должны оставаться неизменными в первую очередь логичность сюжета, читаемость книги вообще. Данное же произведение напрочь лишено абсолютно всего, что можно хотя бы отдаленно назвать грамотно написанной книгой. После ее прочтения в голове остается всего две мысли «это же полная чушь» и «зачем я потратил на это свое время». Мой вам совет, если вы соберетесь покупать что-то из творений К. Ш. Гарднера много раз подумайте перед тем, как это сделать!
Может быть полезно: детям раннего и среднего школьного возраста, которые сильно увлекаются ролевыми играми. Или людям, любящим потреблять разнообразные веселящие вещества и читать в состоянии измененного сознания.
Ирина Иванова, студентка 3 курса факультета журналистики ВГУ, 20 лет
Цитата: «Одно меня волнует в этом мире: кто сумасшедший я или другие?» Альберт Эйнштейн.
Любимый писатель: Г. Гессе.
Прочла и разочаровалась: Анна-Софи Брасм «Я дышу!».
Автору было всего 16 лет, когда было написано это произведение. На возрасте девушки и было акцентировано внимание и в аннотациях, и в рецензиях, да и издатели, наверное, тоже неспроста опубликовали роман молодой писательницы. Кому как не подростку писать о проблемах своих сверстников…
Повествование идет от лица Шарлен Боэр, 19-летней убийцы, которая, находясь уже 2 года в заключении, наконец-то решила «выговориться». А точнее написать на бумаге все то, что ее память еще не успела стереть. Девушка вспоминает свое детство, пространно рассуждает о своей жизни, ее смысле и прочих вещах… Как мы узнаем, Шарлен с самого детства нуждалась во внимании, искала того, кто всегда был бы рядом, искала проникновенной дружбы. Подобно многим подросткам, она столкнулась с непониманием родителей, которые, как ей в разное время казалось, то недостаточно ее любили, то любили слишком сильно, поэтому и неправильно ее воспитали. Затем она описывает свои внутренние переживания, зависть, другие вещи присущие любой девочке подростку, ничем особо не выделяющейся. И под конец пафосный финал с убийством красавицы одноклассницы, бывшей предметом ее одновременно зависти и почитания. В общем, сплошные девичьи переживания и слезы.
Может быть полезно: подросткам 14-17 лет; тем, кто столкнулся с такими же проблемами, как героиня. Возможно, тем людям, кто по своему опыту, а не из книг, знает, что такое фанатизм. Книгу можно прочитать и просто так, как читают бульварные романы и детективы. По сравнению с детективами она, наверное, более предсказуема, а вот любители драм ее оценят.
Владимир Дронов, студент 3 курса факультета журналистики ВГУ, 20 лет
Цитата: «Озорство, непреднамеренное движение приводит к урагану событий, каждый его участник не знает в полной мере, что происходит, радоваться или горевать. Все в смятении, отчего конфликт разгорается сильнее. В ход идет служебное положение, иерархия, закон (разный для противных сторон)» Франц Кафка.
Любимый автор: Франц Кафка.
Прочел и разочаровался: Юкио Мисима (Кимитакэ Хираока) «Исповедь маски».
Содержание книги как будто знакомое, но тайное, интимное. Это преклонение перед гением «бессознательного» Зигмундом Фрейдом. Главный герой (по мнению критиков, за ним скрывается 24-х летний автор), почти с рождения отказываясь бояться, ковыряет пуповину своего «я», отождествляя действительность с поражающим его нервную систему либидо. Золотарь (он же ассенизатор), Жанна д’Арк, пот солдат, иллюзионистка все они мозаически (но не цельно!) соединяются в его детских воспоминаниях. Мне тоже в детстве нравилось читать про принцев, умирающих в конце книги, но «Исповедь» пропитана педерастией; так, цепляясь на каждой странице за свою игрушку, молодой самурай эякулирует на затрагивающую детское воображение жизнь. Безжалостный японский трэш заменен воняющим дурными привычками, толстым и добродушным другом, который необычно оживляется, если узнал любопытный секрет. А высоконравственные анимэшные убийцы-малолетки с покрытыми менструальной кровью длинными неприкрытыми ногами были рождены из наивной, неловкой в любви и жизни Соноко (в итоге вышла замуж и переменилась ). Читателю гарантируется парочка детских воспоминаний, и все они окажутся эротическими.
Может быть полезно: людям, желающим получить заряд пугающих эмоций или тем, у кого есть проблемы в личной жизни.
Игорь Иванов, программист, соучредитель концертного агентства «HADAHARDZ music», 29 лет
Цитата: «Кто желает, но не действует, тот — плодит чуму» Вильям Блейк.
Любимые авторы: Юрий Никитин, Маргарет Уэйс, Трейси Хикмен, Гете, В. Блэйк.
Прочел и разочаровался: Г.Л. Олди «Сумерки мира: Бездна голодных глаз».
В этом произведении поднимается избитая тема бессмертия. Все тоже самое смертные страдают о том, что они смертны, бессмертные о том, что бессмертны! И автор, видимо, задался целью убедить всех, что последним хуже. Причем доказательством служат не развитие сюжета и поступки персонажей, а исключительно философско-отвлеченные размышления самого Олди. И порой непонятно, зачем в произведении нужны персонажи, если весь смысл в этой авторской тягомотине. Вообще для Олди характерны затянутые описания иногда даже не хочется дочитывать до конца.
Может быть полезно: тем, кто сильно увлекается восточными философиями, буддизмом, даосизмом и т.д.
Полина Волкова, журналист, 24 года
Цитата: «Я хочу одного: другого» Рома Воронежский.
Любимые авторы: Альберто Моравиа, Сергей Довлатов, Владимир Набоков.
Прочла и разочаровалась: Арсен Ревазов «Одиночество-12».
Купилась на рекламу, на обложку, на интригующее название. В итоге: я возненавидела эту книгу. Это какая-то западня! Читаешь и с первых страниц понимаешь, что это муть, что такого добра по 15 рублей в мягком переплете навалом, что просто убиваешь время и не можешь оторваться! Сюжет лихо закручен (в один день герой оказывается в Москве, Ватикане, Тель-Авиве), интрига, приключения, любовь, секта, отрезание голов и все такое прочее «цепкое». И это ужасно, потому что книга 300 с лишним страниц, а это на пару дней, как минимум. Еще, конечно, форма увлекает: в тексте идет фраза «ситуация, как в том анекдоте», делается сноска и в сноске на полстраницы рассказывается анекдот. В принципе, если читать одни сноски, то книга очень увлекательная и смешная. Ревазова назвали русским Дэном Брауном. И по заслугам ему такой нелестный титул. Плохой детектив, который просто не отпускает тебя и съедает все твое время, пока не перевернешь последнюю страницу. Кстати, в этот момент чувствуешь облегчение: наконец-то я отделался от этой назойливой книжки!
Может быть полезно: тем, кто не знает, как скоротать время; кто верит во всеобщий заговор; кто увлекается современной музыкой в книге, опять же в сносках, даются тексты песен.
Татьяна Леонидовна Ремезова, домохозяйка, 52 года
Цитата: Каждый сверчок знай свой шесток. Пословица.
Любимые авторы: Агата Кристи, Джеймс Чейз, А.С. Пушкин.
Прочла и разочаровалась: Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота».
Недавно сын приннес мне книгу «Чапаев и Пустота» некого Виктора Пелевина. Сказал, что нынче это очень модный и востребованный писатель. Ну, думаю, почитаю, посмотрю, чем живет и дышит современная российская литература. Прочитав страниц сто, поняла: наша сегодняшняя литература не живёт, и не дышит.
Раньше я взахлеб читала классиков, а данное творение, которое и литературой-то назвать сложно, с трудом прочитала до конца. Пишет Пелевин довольно занятно, но смысл его произведения поймать практически невозможно. Я женщина современная и знаю, что мой сын охарактеризовал бы «Чапаева и Пустоту» так: это можно написать только «обкурившись». И действительно, сны и реальность, прошлое и настоящее сливаются и переплетаются настолько, что невозможно понять, что же всем этим хотел бы сказать автор. В общем, двумя словами я могу назвать это просто «бред сумасшедшего». Хотя, конечно, в этой книге есть интересные мысли, но они не складываются в целостную мозаику, так, разрозненные куски неясных впечатлений. Мне этот автор непонятен, и я не понимаю, за счёт чего он так популярен?
Может быть полезно: молодым людям, воспитанным на новых книгах, Они, наверное, почерпнут для себя что-нибудь интересное. Насколько я понимаю, для этой книги нужно именно современное и нестандартное мышление, которого, не знаю, к счастью или к несчастью, у меня нет.
|