Таланты, меценаты и поклонники
Лучший Город
26 октября 2006, 21:25
|
|
25 октября лучший город получил сразу два подарка: памятник Сергею Есенину и названную в его честь аллею. В 14:00 в бывшем сквере Кардашова на торжественное открытие памятника собрались поклонники. Точнее, в основном поклонницы: пожилые романтические дамы в шляпках почитательницы таланта великого поэта и юные девицы с хризантемами в руках обожательницы таланта Сергея Безрукова, главного кинематографического Есенина страны.
При большом скоплении народа церемонию открытия начали «Воронежские девчата» песней на есенинские стихи. Мэр с чувством и от имени всех воронежцев поблагодарил тех, кто принимал участие в создании памятника, а именно:
- скульптора Анатолия Бичукова, Народного художника России, автора многих известных памятников и обладателя множества наград. Анатолий Андреевич создал памятник Есенину, который стоит на Тверском бульваре, и надгробную плиту поэта на Ваганьковском кладбище. Есенин его работы есть даже в Сербии. Скульптор сказал, что счастлив дарить памятник городу, где живет столько любителей поэзии.
- Елену Астахову, директора есенинского дома-музея в Константиново. В ответ на благодарности мэра, Елена Николаевна поблагодарила воронежцев за любовь к Есенину и пригласила в константиновский музей.
- Владимира Бубнова, известного мецената. Меценат тоже высказал «спасибо» всем присутствующим и признался в любви к Воронежу, такому поэтичному.
- Сергея Безрукова, актера, певца, а теперь еще мецената (он выступил одним из спонсоров создания памятника). Сергей читал стихи с болью в голосе и даже срываясь на крик:
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах! Какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Было прочитано несколько произведений, и каждый выход актера сопровождался ажитацией, аплодисментами и криками «Сережа, мы тебя любим!».
Когда все благодарственные речи отзвучали и автографы были розданы, народ еще долго не расходился: фотографировались на фоне новенького постамента…
Без патетики обошлись, пожалуй, только бронзовый поэт и осень. Поэт сдержанно улыбался, глядя на суету вокруг Сергея Безрукова, актер собрал цветов и оваций едва ли не больше, чем получил благодарностей от имени всего русского народа сам Есенин. А осень работала: гуляя ветерком по деревьям сквера, осыпала на землю желтые листья.
Реплика от редакции:
Есенин никогда не был в лучшем городе. Но этот факт компенсируется теперь не только наличием общественного музея
поэта. Разве не здорово? Мы, например, довольны.
Дина Чиркова
|