|
Гастрольный спектакль питерского театра «Встреча», состоявшийся в зале Воронежской филармонии 24 мая, напомнил жителям лучшего города о простых истинах, без которых жизнь пуста и бессмысленна.
Театр «Встреча», если можно так сказать, специализированный. Он создан специально для того, чтобы в драматической форме доносить до народа идеи небезызвестного Владимира Мегре. Спектакль «Здравствуй, Анастасия!», представленный в Воронеже, своего рода манифест. Хотя к неспешной истории любви такое определение, на первый взгляд, не слишком подходит. Но судите сами.
Сибирский бизнесмен Владимир волею судьбы и бизнеса оказывается в тайге, где знакомится с молодой отшельницей Анастасией. Анастасия отнюдь не «полесская Олеся», она спокойно общается с людьми из «другого мира», ее речь не отличается от речи грамотного горожанина. Кроме того, она обладает фантастическими способностями видеть прошлое, угадывать будущее, влиять на события. И она шаг за шагом меняет мировоззрение Владимира, с ее помощью он вспоминает о том, о чем каждому из нас, в той или иной форме, рассказывают в детстве родители, учителя, добрые книги. Это знает каждый ребенок, но почему-то, вырастая, забывает: что помыслы должны быть прямы и чисты, что жить надо в добре и благе, что дети должны расти, окруженные родительской любовью… Не сразу Владимир проникается этими простыми мыслями, сомнения то и дело одолевают его, внешний мир технократии и денег постоянно вторгается в его пространство и пытается дать аргументы против учения Анастасии. Преодоление внутреннего конфликта между идеями внешнего урбанистического и недоброго мира и внутренними стремлениями души к истине и лежит в основе сюжета. Истина и любовь побеждают.
Замысел драматурга на сцене передается с чрезвычайной лаконичностью. Из декораций два черных квадратных табурета. Задник сцены затянут белым полотном. Это полотно функционально. На него проецируется видео. Тут необходимо сказать, что в спектакле применяется прием, названный «латерна магика»: видеопроекция воспринимается как продолжение сцены и органично включается в общее действие. Все, что зритель видит, имеет концептуальность. Почти пустая сцена символ духовной пустоты, платформа для «темных сил» и сомнений. На экране тайга, звенящий кедр, небо, заполненность и гармония. Таким образом достигается наглядная иллюстрация конфликта, происходящего в душе героя. Актерский состав, задействованный в пьесе, невелик. Всего три актера создают ощущение бушующего вокруг Владимира и Анастасии человеческого моря: мир бизнеса и силовых структур, церкви и науки, улицы и ресторанов.
Искренность, с которой Марина Светова (Анастасия) и Виктор Михайлов (Владимир) исполнили свои роли, не оставили зрителей равнодушными. По окончании спектакля одна из зрительниц прямо со сцены высказала свои впечатления. По ее словам, Марина Светова это идеальное воплощение образа Анастасии, который раньше этой самой зрительнице казался невоплотимым.
Спектакль «Здравствуй, Анастасия!» создан в 2005 г. Судя по зрительскому приему в лучшем городе, «Анастасия» прощаться не станет, а будет только здравствовать еще долгие годы.
|
|