Каждый ждет своего Годо
Куда пойти?
18 января 2006, 09:00
|
|
Камерный театр лучшего города преподнес своим зрителям последний в 2005 году подарок — премьеру спектакля по пьесе Самуэля Беккета «В ожидании Годо». Постановка пьесы абсурда вызвала много споров и стала предметом разноречивых толкований, впрочем, как и полвека назад, во время самого первого показа в Париже в 1953 году. Тогда, предчувствуя шумиху и скандал, скромный автор скрылся от репортеров в крошечной, отрезанной от мира арабской деревушке на севере Африки и даже не прибыл на торжественную церемонию вручения Нобелевской премии.
На воронежской сцене трагикомедию «В ожидании Годо» поставил Георгий Цхвирава, известный уже местным зрителям по спектаклю «Облом OFF». Герои пьесы словно завязли во времени, пригвожденные к одному месту ожиданием некого Годо, встреча с которым, по их мнению, внесет смысл в их существование и избавит от угроз враждебного окружающего мира. Сюжет пьесы, как говорят критики, не поддается однозначному истолкованию, но мы все же решили выслушать мнения зрителей.
Лев Кройчик, театральный критик
Перед нами спектакль, заслуживающий долгой театральной жизни и благополучной сценической судьбы. Довольно старая пьеса С. Беккета звучит сегодня вполне современно, но не только потому, что она о маргиналах, которых в нашей жизни предостаточно. «Театр абсурда» выглядит вполне реалистическим зрелищем не потому, что современная наша жизнь абсурдна, а потому что мы перестали ощущать, как это ни удивительно, эту абсурдность — мы смирились с ней, она стала естественной составляющей нашей жизни. Театр предложил зрелище, которое заставляет задуматься не только о собственной судьбе, но и о судьбе окружающего мира, живущего по законам вечного ожидания. Ожидание — двоюродная сестра любой мечты, это те чаяния и надежды, которые украшают нашу жизнь. У каждого из нас есть свой Годо, которого мы ждем.
Инна Смольянинова, администратор салона красоты «Фея»
Меня поразил прием с камерой в конце спектакля. Смена слайдов с фотографиями и просмотр гербария — это чья-то прожитая жизнь. В момент, когда камера со сцены была направлена на меня, и одна фотография вновь сменяла другую, я подумала, что и я есть в этой хронике и меня тоже кто-то просматривает.
Traveler, участник форума «Лучший город»
Камерный избаловал эмоциями, закормил хорошими ощущениями. Этот спектакль — на размышления, а не на чувства. Поэтому выходишь не с мыслью «Ах, как же хорошо-то», а с чем-то типа «Ага… вот оно как…». Спектакль очень достойный, правда, тяжелый, в силу жанра, видимо. Удовольствия не гарантирую, но подумать будет о чем.
Наибольшие споры среди зрителей вызывало даже не содержание пьесы, а странные декорации (плоды работы художника-постановщика Юрия Гальперина) из стоящих в линию «по росту» бревен. Редакция «ЛГ» собрала все возможные зрительские интерпретации. Итак, декорации воспринимались как кусты, поросячьи ножки (всего их восемь — два поросенка валяются в грязи лапками вверх), женская помада, патроны (холостые и заряженные), зерна и плевелы, корни мандрагоры, фаллосы, древо жизни и финиковые косточки.
Psisa, участник форума «Лучший город»
Горжусь своей трактовкой декораций. Выстроенные по росту фаллоимитаторы символизируют, на мой взгляд, следующее:
жизнь циклична, в ней все меняется, развивается, растет, но все равно — один …!
Посмотреть спектакль «В ожидании Годо» и составить о нем собственное мнение можно в Камерном театре по адресу: ул. Никитинская, 1, тел.: 40-4048.
|